Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 14. "У вас в храме все такие злые..."
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

Все объявления

14. "У вас в храме все такие злые..."

Возражение 14:

У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане! Я таким быть не хочу. Есть у меня знакомый православный, а пьет и ведет себя не лучше некрещеного. Так какая разница?

 

   А ты сам не будь злым и сердитым. Разве тебя кто-то заставляет быть таким? Разве при входе в храм от тебя требуют надеть боксерские перчатка? Не шипи и не ругайся сам и тогда сможешь и других исправить. Как говорит апостол Павел: «Кто ты осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает…»(Рим.14.4)

Твои возражения были бы правильны, если бы священники учили ругаться и склочничать. Но ведь это не так. Ни Библия, ни Церковь, ни ее слуги никогда не учили этому, а наоборот – на всякой проповеди и в песнопениях нас призывают быть кроткими, милостивыми. Так что это не причина отказываться от Крещения. Подумай: ведь в храм приходят люди не из рая, а из окружающего мира. А в нем как раз и принято ругаться, да так, что иногда у мужиков и русского слова не услышишь. Один мат. Кстати, его в храме как раз и нет. Можно сказать, что церковь – единственное место, закрытое для сквернословия.

   В миру же принято быть сердитым и свое раздражение выливать на окружающих, называя это борьбой за справедливость. Разве не сталкивался ты с руганью в метро? А чем занимаются старухи в поликлиниках, как не перемыванием косточек окружающим, начиная с президента и заканчивая медсестрой? И ты считаешь. Что именно эти люди могут, могут войдя в храм по мановению волшебной палочки измениться, стать кроткими как овечки? Нет, Бог дал нам свободу воли и без нашего усилия ничего измениться не может. Это только колдуны лгут, будто могут без согласия человека сделать из пьяницы  трезвенника. На деле такого не бывает. Если человек после кодировки и бросит пить, то обычно только на время, а потом случается или  еще более страшный запой, или же, не приведи Бог самоубийство. Автору (священнику Даниилу Сысоеву +2009) приходилось многократно  сталкиваться с такими случаями во время служения в  наркологической больнице. Истинное исцеление находится, действительно, только в Церкви, но сам этот процесс не одномоментный и происходит не без воли самого человека.

   Мы всегда пребываем в Церкви только отчасти. Иногда часть эта очень большая – и тогда человек достигает праведности, иногда поменьше. Порой человек держиться за Бога лишь мизинчиком. Но всему Судья не ты, и не я, а Господь. Пока есть время, есть надежда. А до окончания картины как можно о ней судить, разве только по законченным частям. Такие части  - это святые, пор ним и суди Церковь, а не по тем, кто еще не закончил земного пути. Недаром говорится, что «конец венчает дело».

   Церковь сама называет себя больницей ( на исповеди говорится: «понеже  пришел  еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши»), а это значит, что все мы без исключения (хотя и в разной степени) нуждаемся в духовном исправлении и лечении. И лишь когда все желающие исцелиться воспользуются помощью Церкви, тогда она явиться во всей своей красе. Святые – вот кто ясно показывает мощь Бога, действующего в Церкви.

   Напоследок ожно сказать еще одну вещь. Людей нельзя сравнивать между собой еще и потому, что у них разный исходный багаж. Один воспитан в семье священника, а другой у алкоголиков. Один здоров, как бык, а другой еле ноги переставляет. Одного невозможно сломать и тирану, а воля другого слаба, как тростиночка. И как ты будешь их сравнивать? Представь себе человека, выросшего в притоне, слабовольного, оторый впервые пришел в Церковь. Быть может, вначале для него подвигом будет хотя бы два дня в неделю оставаться трезвым. Его может «развезти» от одной рюмки, а ты предъявляешь к нему требования, как будто он имеет характер Александра Македонского. Подожди немного, дай место действовать Богу. Возможно пройдет год, и он устыдиться своего беззакония и станет лучше тебя.  «Не судите, да не судимы будите» (Мф.7,1), сказал Христос, и слова Его – Истина.

   Так что не смотри на окружающих. Ты ведь пришел не к ним, а к Творцу, крестись и живи по христиански, и ты сможешь даже в самых неприятных людях увидеть сияющий из-под груд духовного мусора образ Божий.


Назад к списку