Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 10. Любой ли путь ведет к к Богу?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

  • икона Матронушки
  • 14 Июнь 2017
  • Икона святой Матроны Московской с частичкой её мощей будет в монастыре с 25 по 29 июня

  • Общий молебен
  • 12 Май 2017
  • Общий молебен с водосвятием проходит по понедельникам, после литургии.

Все новости

Объявления

Все объявления

10. Любой ли путь ведет к к Богу?

Возражение 10:

Бог один. И все религии ведут к одной вершине. А поэтому мне не нужно креститься. А вы православные, вообще фанатики. Говорите, что только вы спасетесь. А ведь это гордыня!

 

   Да, поистине Бог один. Но разве Он безличен? Но разве Он безличен? Разве может быть так, чтобы творение было выше Творца? А ведь твои слова, если присмотреться означают именно это. Ведь сравнивать Господа с вершиной горы возможно только представляя его как не осознающую себя Силу. Разве хоть какая-то личность захочет, чтобы к ней приходил кто угодно? Вот ты захотел бы, чтобы к тебе в гости пришел страшный убийца? И при этом утверждаешь, что любой путь ведет к Богу.

   А теперь рассмотрим часто встречающееся утверждение, будто «Бог «выше» личности. Тут стоит уточнить, что обычно имеется в виду.

   Если ты отождествляешь личность с телесным обликом, тогда ты прав. Вседержитель не имеет материальной формы. Он дух и потому безвиден. Но христиане, говоря о личности Творца, подразумевают то, что Он - именно живая личность, говорящая о Себе – «Я». И тут для любого человека, который верит, что Бог – это Творец, станет очевидной наша правота. Ведь Творец. По определению, совершенней Своего творения. А ведь очевидно. Что обладать самосознанием – признак большего совершенства. Чем бессознательное существование. Любой человек, не задавшийся целью отрицать очевидное, не станет говорить, будто камень, птица, крокодил или куча земли совершенней человека. И степень совершенства связана именно с тем, что мы можем и ставить себе цели и сознавать сами себя. А если это так, то тем более мы не имеем права утверждать. Что сверхсовершенный Господь лишен свойства самосознания. Другое дело, что христиане знают: Бог сверхличен по – иному. Он не Одноличен, а триедин. Но из этого знания скорее вытекает единственность пути, а не множественность. Бог не только Троица, Он также и любовь (мы говорим о христианской вере, а не иных концепциях).  А раз так, то те, кто не желают жить в любви и тем более не верят в Троицу, не будут приняты в общение с Богом. Любовь никогда не навязывает себя, и её не достигнуть путем шантажа и насилия.

   Да, только тот. Кто соединен с Богом. Может быть спасен. И путь спасения – это Церковь. Вне ее нет спасения, ибо нет органического единства со Христом, достигаемого через Таинства. И именно поэтому спасение открыто только для православных. Кто извратил откровение Бога, тот не может приступить к Таинствам. Кто не преступает к таинствам. Не имеет в себе вечной Жизни. Это не наши выдумки, это онтология. Это самые корни Бытия. Здесь нет места фанатизму, помутняющему разум. Напротив, это дверь к чертогам цветущей мысли.

   Что же касается обвинений в гордыне. То говорить правду – это признак смирения. Да. по слову апостола Иоанна, «мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле» ( 1 Ин. 5,19). Если бы мы изобрели веру, то убеждать всех в том, что только она истинна было бы безумием. Но вера дана нам Самим Творцом, и не м подстраиваться под изменчивый мир – пусть лучше он измениться. А что до гордыни, то нам невозможно гордиться своей «избранностью» - путь Христа открыт для всех. Православие – не религия для элиты, а вечное евангелие для всех народов. Приходите все. Вод Крещения, Мира Святого Духа и Чаши Причастия хватит на все человечество. Услышите голос Предвечной Премудрости: « Идите. Ешьте хлеб мой. И пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» ( притч. 9,5-6).


Назад к списку