Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 05."Почему Церковь не борется за права народа?.."
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

Все объявления

05."Почему Церковь не борется за права народа?.."

Возражение пятое: я не хочу креститься потому, что в вашей Церкви принимают всяких негодяев. Ельцин со свечкой стоял, хотя еще недавно говорил, что атеист. И вообще, Церковь не борется за права народа. В такой Церкви я быть не хочу.
Возражение это тем интересно, что исходит из посылки, будто бы ты сам вполне безгрешный человек, не сделавший в жизни ничего плохого, и вдобавок всеведущий. Ты, конечно, знаешь всё. Все сердца тебе открыты и все истинные расположения мыслей других людей тебе знакомы. Более того, ты, вероятно, каким-то образом сотворил и Ельцина, и всех тех, кто входит в храмы, и потому обладаешь исключительным правом судить их. Если это действительно так, тогда на самом деле ты Бог, а не человек, и говорить с тобой нам, грешным, просто невозможно. Понимаю, что тебе трудно сознаться в своей гордыне даже перед самим собой. Напомню лишь, что Истинный Творец сказал очень похожему на тебя душевным расположением царю Тира (не отличающемуся большим смирением): «Скажешь ли тогда перед твоим убийцей: „я бог“, тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных, ибо Я сказал это, говорит Господь Бог» (Иез. 28, 9.10). И для царя это, действительно, кончилось плохо. По сообщению Талмуда, царь Навуходоносор взял этого царя в плен и, посадив в башню, кормил его собственным мясом до самой смерти. Здесь мы видим духовный символ. Гордец, действительно, самоед, потому что, отойдя от Источника жизни, он вынужден пожирать себя сам. Это и есть ад уже на земле. Но если ты не претендуешь на божественные атрибуты, тогда мы будем рассматривать твое возражение дальше. Ты утверждаешь, что если некто недавно верил в отсутствие Бога, то его нынешняя вера в Его существование — чистое лицемерие. Но откуда ты взял, что и раньше этот человек действительно не верил в Творца, и сейчас лжет? Ведь все это только догадки! И во времена КПСС очень и очень многие только внешне принимали догмы компартии, имея в виду лишь свои «шкурные» интересы. Но человек слишком сложное существо, чтобы ограничиваться одной экономической или политической сферой. Во всяком потомке Адама звучит голос Творца, даже если его стараются не слышать. И откуда ты знаешь, что именно сейчас этот голос не заставил даже бывшего искреннего атеиста вернуться к Господину рассвета? Почему ты все свидетельства перетолковываешь против обвиняемого (на минуту предположим, будто ты имеешь право суда)? Ведь и в обычном суде действует презумпция невиновности, а в этом вопросе ты почему-то исходишь из противоположной посылки. Да и кто тебе дал право судить о том, чего ты не знаешь и знать не можешь? Ведь даже священники, которым Сам Бог дал власть вязать и решить, не пытаются за Него решить, кто может войти в храм, а кто нет. В самом важнейшем вопросе: кого причащать, а кого нет, они опираются на собственное свидетельство кающегося. Да и касательно Крещения мы, по слову святителя Кирилла Иерусалимского, лишь привратники. Мы проверяем, провозглашает ли человек православный Символ Веры, и если человек утверждает, что он верит в согласии с Символом, тогда мы крестим его, взяв с него обещание жить по-христиански. А уж исполняет он свою клятву или нет, пусть смотрит Сам Всеведущий! А ты, которому не дано вообще никаких прав в Церкви (ведь ты пока даже не вошел в нее!), откуда берешь на себя смелость судить о том, чего ты заведомо не знаешь? Разве ты можешь постичь, что происходит в глубинах человеческого духа? А если нет, то зачем же обманывать себя самого и под этим предлогом бежать от жизни под тень крыльев смерти? А теперь посмотрим, почему ты так уверен, будто Церковь не борется за права народа. Да, действительно, мы никак не поддерживаем нынешние коммунистические иллюзии и не пытаемся свергнуть существующие власти, как не занимались этим и при власти КПСС. Но разве в этом предназначение Церкви? Разве для этого создал ее Господь? Нет, конечно. Так думать нелепо. Цель ее в спасении всего человека от греха, проклятия и смерти. Разве может сделать такое хоть какая-то земная организация? Нет! Так зачем пытаться навязать нам не свойственные нам функции и еще осуждать нас за то, что мы не выполняем их? Это все равно, что считать, будто врачи, вместо того чтобы лечить больных, должны выходить на площади и требовать улучшения технологии добычи угля. Ясно, что кончится такой эксперимент лишь гибелью от эпидемий как митингующих, так и угольщиков. Но не большая ли глупость использовать Церковь как инструмент для улучшения тех условий, которые неизбежно закончатся со смертью? Разве повышенную зарплату или пенсию будут выплачивать за гробом? Так зачем загружать нас такими делами, которые могут кончиться спустя несколько минут? Ведь смерть не за горами, а за плечами, как говорит мудрая народная пословица. Но и с фактической точки зрения твой пафос не обоснован. Сколько раз и Патриарх, и церковные Соборы призывали к тому, чтобы власти и богачи исполняли заповеди Господа и действовали по справедливости! А если власть и богатство имущие этого делать не хотят, то для них, как и для тебя, есть Судья, Которому не сунешь взятку, Который не посмотрит, богатый ты или бедный, и Который воздаст каждому (и тебе, и мне тоже) по делам его. От Него не спрячешься и не сбежишь. Так что лучше тебе помириться с Ним через Крещение, чем, занимаясь прямым грехом (а осуждение — это тяжелое антихристово преступление), быть брошенным в вечный огонь со всеми нечестивцами. Там ты, конечно, сможешь всю вековечную вечность выяснять, кто из вас более грешный, а кто менее. Но разве тебе это надо?


Назад к списку