Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 02. "У меня Бог в душе..."
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

02. "У меня Бог в душе..."

Возражение второе:У меня Бог в душе, поэтому мне ваши обряды не нужны. Я и так делаю только добро. Неужели Бог отправит меня в ад лишь за то, что я некрещеный? А как же быть с аборигенами Африки или Папуа Новой Гвинеи, которые ничего не слышали о Христе?

Возражение это встречается чаще всего. Но позволь спросить тебя: что ты понимаешь под словом «Бог»? Если речь идет просто о совести, то, конечно, у любого человека этот голос Божий звучит в сердце. Тут нет никаких исключений. Ни Гитлер, ни Чикатило тоже не исключение. Все они знали, что есть добро и зло, и голос Бога пытался удержать их от злодеяний. Но неужели лишь потому, что они слышали этот голос, они уже святые? Да и совесть — это не Бог, а лишь Его речь. Ведь если на магнитофоне или по радиоприемнику ты слышишь голос, к примеру, президента, то разве это значит, что он у тебя в квартире? Также и наличие совести не говорит о том, что Бог у тебя в душе. Но если вдуматься в само это выражение, то давай подумаем: Кто такой Бог? Это Всемогущий, Бесконечный, Всеведущий, Праведный, Благой Дух, Творец вселенной, Которого не вмещают небо и небеса Небес. Так как же может вместить Его твоя душа, Его, Лицо Которого боятся увидеть ангелы? Да и вправду ли ты считаешь, что эта Безмерная Сила пребывает с тобой? Покажи мне, в чем она проявляется. Можешь ли ты сотворить чудо (например, воскресить мертвого) или проявить чудо любви, подставив другую щеку тому, кто ударил тебя? Можешь ли ты любить своих врагов хоть на сотую часть от того, как Господь наш, Который молился о них перед распятием? Ведь по-настоящему сказать: «Бог у меня в душе» может лишь только святой. А разве ты свят? Так покажи мне свою святость, а иначе это будет лишь самообман, пустая отговорка, которой ты закрываешься от Вечного Творца. Ты говоришь: «Я делаю только добро, неужели Бог пошлет меня в ад?» Но позволь мне усомниться в твоей праведности. Что считать критерием добра и зла, по которому можно определить, что ты или я делаем добро или зло? Если считать критерием самого себя (как часто говорят: «Я сам для себя определяю, что такое добро и зло»), то изволь заметить, что тогда эти понятия просто лишаются какой-либо ценности и смысла. Ведь и Берия, и Геббельс, и Пол Пот считали себя абсолютно правыми, так почему ты считаешь, что их дела заслуживают порицания? Если ты имеешь право сам определять для себя мерило добра и зла, так позволь это и всем убийцам, извращенцам и насильникам. Да, кстати, позволь также и Богу не согласиться с твоими критериями и судить тебя не по твоим, а по Своим меркам. А то как-то несправедливо получается, ты сам себе выбираешь мерило, а Всемогущему и Свободному Богу запрещаешь тебя судить по Своим законам. А ведь по ним, без покаяния (которое возможно только перед Господом для крещеного человека в лоне Церкви) ты, как ни прискорбно, окажешься в аду. Теперь скажи честно: что стоят перед лицом Бога твои собственные мерки добра и зла, если ты даже права на законодательную деятельность не имеешь. Ведь ты не создал себе ни тела, ни души, ни ума, ни воли, ни чувств. Все, что есть у тебя, это подарок (и даже не подарок, а временно вверенное на сохранение имущество), ты же почему-то решаешь, что им можно безнаказанно распоряжаться по своей воле. А Тому, Кто тебя сотворил, ты отказываешь в праве потребовать отчета в том, как ты воспользовался Его даром. Не кажется ли тебе это несколько дерзким требованием? Разве ты думаешь, что Господь Вселенной почему-то будет исполнять твою поврежденную грехом волю? Ты не выполнил Его прямой заповеди: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 38) и при этом считаешь, что Бог тебе чем-то обязан? Не легкомысленно ли это? Вот что говорит по твоему поводу Библия: «Грешнику же говорит Бог: „что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего“» (Пс. 49, 16.21).
Чаще всего (и справедливо!) говорят, что мерилом добра и зла являются десять Заповедей (данные, кстати, Господом для ветхозаветных людей за полтора тысячелетия до Христа через пророка Моисея). Так давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности (я еще не говорю о святости). Думаю, что твоя уверенность в своей праведности основана на обычной неграмотности. Часто говорят, что первая заповедь «не убивай», но это не так. Я приведу тебе полный текст десяти Заповедей, а потом ты сможешь сказать, все ли их ты исполнил. Неполное исполнение Заповедей ничем не сможет помочь тебе на Суде. Вора не спасет оправдание: «Да, я угонял машины, но ведь я не убивал!» Тем более не поможет оно на Божьем Суде. Как говорит Библия: «Кто соблюдает весь Закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник Закона» (Иак. 2, 10.11).
Итак, вот что сказано в Священном Писании о десяти Божиих Заповедях: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою Синайской, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом… (Исх. 19, 16.19) И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря: [первая Заповедь — прим. авт.]: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
[Вторая Заповедь — прим. авт.]: не делай себе кумира никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
[Третья Заповедь — прим. авт]: не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
[Четвертая Заповедь — прим. авт.]: помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
[Пятая Заповедь — прим. авт.]: почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
[Шестая Заповедь — прим. авт.]: не убивай.
[Седьмая Заповедь — прим. авт.]: не прелюбодействуй.
[Восьмая Заповедь — прим. авт.]: не кради.
[Девятая Заповедь — прим. авт.]: не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
[Десятая Заповедь — прим. авт.]: не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20, 1-17).
А теперь давай посмотрим, исполнил ли ты все десять Заповедей? Если ты не крещен, если ты не желаешь выполнять прямое повеление Бога: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16), то как ты исполняешь Первую Заповедь? Ведь в другом месте Бог говорит: «Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей… Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Втор. 6, 4.6, 13). Разве признаком любви к Богу является отказ вступить с Ним вечный союз через Крещение? Разве не почитаешь ты других богов, когда ставишь свое мнение выше Откровения Бога? Сможешь ли ты победить Всемогущего, презирая Его повеление? Итак, самую первую заповедь ты не выполняешь. Но посмотрим, выполнил ли ты Вторую Заповедь? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что очень возможно, что ты имеешь явных истуканов. Это и гороскопы, которым ты, вероятнее всего, веришь, и амулеты, которые, возможно, ты получил от колдунов (как бы их ни называли: народные или даже «православные» целители, экстрасенсы, биоэнергетики, астрологи, шаманы, ясновидящие, спириты, маги и подобные слуги сатаны). Обращение к ним — смертный грех и величайшее преступление законов Бога. Да и отношение твое к деньгам вряд ли отличается от идолослужения, если ты считаешь, что «деньги могут все». А гордость и самолюбие, обычно называемые «чувством собственного достоинства», разве не классические кумиры? А разве не было такого, что ты поступил против совести, потому что тебя попросили друзья? А ведь это человекоугодие, делающее из творения идола. Я уже не говорю про массовое поклонение трупу вождя и множеству его истуканов, которое иначе чем идолослужением назвать нельзя. А Третья Заповедь сейчас нарушается поголовно: и божбой, и богохульством, и издевательством над Церковью, и кощунством, и матерной бранью. Неужели ты никогда не делал ничего подобного? Про Четвертую Заповедь уже и говорить не приходится. Когда это некрещеный посвящал Богу седьмой день? Скорее день воскресный посвящается дьяволу. В этот день люди нередко напиваются, ругаются, распутничают, а если нет, то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край. И только Создатель оказывается лишним в Его собственный день. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать от нас всего нескольких часов, притом, как раз для того, чтобы мы получали от Него силы вечности? Мы почитаем и субботу, но особое место занимает для нас день нашего спасения — воскресенье, когда каждый верующий должен, если он не тяжело болен, быть в храме и с вечера, накануне, и утром, в сам праздник. А ты разве каждое воскресенье приходишь в храм, этот дом Бога? А ведь Библия говорит: «Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх. 31, 14-15).
Сколько вокруг нечестивцев—трудоголиков, которые говорят, будто «работать — не грех», и в святые часы Литургии копаются на дачном участке, уткнувшись лицом в землю и обратив к Небу противоположную часть тела! Так что и с Четвертой Заповедью у тебя не все в порядке, хотя нарушение ее наказывается Богом смертью. О других заповедях, может, и не стоило бы говорить подробно, ведь формально их признает большинство даже среди безбожников. Но на самом деле развращение безбожников достигло таких пределов, что придется сказать и об этих заповедях. Итак, Пятая Заповедь требует уважения к родителям, вне зависимости от их поведения. Нужно слушаться их во всем, что не противоречит воле Бога. Оскорбление же родителей, а тем более, их избиение карается смертью (Исх. 21, 15, 17). Эта заповедь также касается и почитания властей, о чем уже все забыли. Вот как говорит Бог: «Судьи не злословь, и начальника в народе твоем не поноси» (Исх. 22, 28). Но с каким вожделением подхватываем мы сплетни и злобные публикации иных изданий, поносящие и унижающие руководителей всех рангов! Хотя мы знаем, что принцип власти установлен Создателем. А поэтому, кстати, с начальства на Суде будет больше спроса, чем с обычного человека. Ведь Господь не смотрит на лица и воздаст каждому по делам его. Шестая Заповедь запрещает не только убийство взрослого человека, но и аборт. Ведь человек становится бессмертной личностью с момента зачатия! Представьте себе, убивающие своих детей (а в этом смертном грехе виноваты одинаково и жены, и их мужья, давшие свое согласие) или агитирующие за детоубийство, ЧТО вы ответите тем, кого убили, когда встретитесь с ними? А вы обязательно встретитесь, и они будут судиться с вами на Божьем Суде, где вам не помогут рассуждения типа «зачем плодить нищету»! А теперь давай вспомним, что со времен Моисея Закон стал строже, и Господь сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5, 21-26). А неужели ты никогда не говорил своему ближнему «дурак»? А ведь за это полагается геенна огненная. Этого ли ты хочешь? Но вернемся к самым простым заповедям. Седьмая из них запрещает супружескую измену и добрачные половые отношения, причем, не могут быть оправданием слова, что «если это по любви, то можно», или «душой я не изменял». А Христос к этому добавляет: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 27-28, 3-32). Неужели ты и эту Заповедь исполнил так, как этого хочет Бог? А ведь прелюбодея ожидает озеро огня! Восьмая Заповедь часто нарушается сейчас теми, кто говорит: «Я беру то, что плохо лежит». Воровство у государства вовсе не считается сейчас грехом. Но Бог не делает различия между видами кражи. Все это нарушает суверенную власть Творца над вселенной и является мятежом против Него. В основе такого бунта лежит сребролюбие и зависть, которой часто пытаются оправдывать это беззаконие. Девятую Заповедь нарушают сейчас поголовно. Ложь считает для себя позволительной чуть ли ни каждый. Часто выдумывают теорию, будто есть ложь во спасение. Но вот как Господь относится ко всем, говорящим ложь: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 33-37). Смотри, не нарушил ли ты эту Заповедь? Ведь отец лжи — дьявол (Ин. 8, 44). И наконец, нарушать десятую Заповедь считается сейчас чуть ли не добродетелью. То, что раньше все презирали как зависть, называется гордым именем «правдоискательства, поиском социальной справедливости». И все кому не лень возмущаются машинами, квартирами и коттеджами других. Главная тема разговоров: «А почему ему можно, а мне нельзя». А ведь это прямое нарушение воли Вседержителя! Итак, посмотри себе в сердце. Разве ты исполнил эти заповеди? А ведь они только запрещают зло, а, кроме этого, надо еще и творить добродетели. Ведь слова «я никого не убивал, не воровал» может сказать и обычный пень. Но неужели он потому уже достоин Царства Небесного? Чтобы показать, что надо делать, приведу тебе тот список добродетелей, в которых стараются упражняться православные, и который они читают, готовясь к Покаянию. 
Восемь добродетелей, противоположных восьми главным страстям.
Первая – воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Точное хранение постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, ее жизни и покоя.
Вторая – целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произнесения скверных, сладострастных, двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, а еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний ум; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.
Третья – нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Беспопечительность. Мягкость сердца.
Четвертая – кротость. Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
Пятая – блаженный плач. Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающие от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов своих. Готовность терпеть их. Очищение ума. Облегчение от страстей. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.
Шестая – трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и домашнего молитвенного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна, изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление ночных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Оставление дома не иначе, как по нужде. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
Седьмая – смирение, страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь исчезнуть и обратиться в ничто, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение воззрения на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Простодушие от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного во кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие нищеты духовной. Отвержение премудрости земной, как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеках высоко, но мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление самооправдания. Молчание пред обижающими, которому научает Евангелие. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.
Восьмая – любовь. Изменение во время молитвы страха Божия на любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовью ко Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и самого Христа, проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение радостью духовной. Упоение духовное. Бездействие телесных чувств при молитве. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление от всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обилие утешений при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения... Конец бесконечен!» Может ли человек сказать, что он исполнил все это своими силами и потому достоин Царства? Нет, конечно. И потому мы знаем, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3, 20). И не потому, что Бог дает несправедливые заповеди. Нет. Они и прекрасны, и справедливы. Думаю, почти все согласятся с этим. Но мы знаем, что для оправдания перед Богом необходимо нечто большее, чем просто добрые дела, тем более, даже их не исполнил ты все. Но спасение для человека не в простом избавлении от наказания, а в восстановлении связи с Творцом. А разве человек сам способен прорвать пространство и время, вырваться за пределы небес и так добиться встречи с Господом? Нет, нужно, чтобы Сам Бог вышел ему навстречу. Поэтому и сказано в Библии: «Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3, 21.26). А как получить благодать тому, кто сам уклонился от Крещения, этого нового Рождения, очищающего нас силой Святого Духа? Как могут спастись те, кто рассчитывает прорваться к Безсмертному против Его воли, лишь опираясь на свои мнимую праведность? Нет, такого быть просто не может! А всякие разговоры об аборигенах Африки или Азии являются только попыткой уйти от решения, бегством в неважные для тебя вопросы. Ведь ты, в отличие от аборигенов, имеешь доступ к водам Крещения, чрез которое можно соединиться с Христом, Который есть единственный Путь к Отцу (Ин. 14, 3). Но, если угодно, отвечу и на это возражение, чтобы не было повода говорить, будто у Церкви нет решения его. Библия четко говорит о тех, кто жили вне Откровения: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим. 2, 12.16). И осуждены они будут не за то, что не знали о Христе, а за то, что «они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2, 10). Любой человек, который искренно ищет Истину, найдет ее. Бог знает сердца всех людей, и в своей гибели виновны сами погибающие. Ведь, по справедливому слову апостола Павла, «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1, 18.25).
Эти слова подтверждает и светское религиоведение, знающее, что практически все народы помнили про Бога Творца, но не желали служить Ему. Так кто же виноват в их гибели? Да и рассуждая логически, если отдельно взятый идолопоклонник и убийца не может рассчитывать на спасение, то почему миллион идолопоклонников и убийц могут на это рассчитывать только потому, что они составляют некий отдельно взятый, далеко живущий народ? Неужели Божья справедливость зависит от количества населения или его географического положения? Нет. Еще во время Всемирного Потопа Господь показал, что Ему все равно, сколько человек делают грех или добродетель. Лишь восемь человек из миллиардов хранили волю Творца, и только они были спасены в ковчеге. Также и в Церкви, как Ноевом ковчеге, спасаются лишь те, кто сам избрал спасающую силу Бога и вошел в нее через Крещение. Как и говорит апостол Петр: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Петр. 3, 21.22). Так что напрасно ты ссылаешься на далекие племена. Ответ Богу даст каждый по делам своим. И не поможет неправда одного другому грешнику. Так что лучше не пытаться рассчитывать на свою мнимую правду и не говорить, будто у тебя «Бог в душе», а смиренно получить оправдание от Господа по вере во Христа через святое Крещение.
 


Назад к списку