Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - Вечная память
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

Вечная память

09 Сентябрь 2019

Как приходят в монастырь.

Как приходят в монастырь.

9 сентября 2019 г . в возрасте 81 года преставилась монахиня Павла (Шмыглова Валентина Степановна).

Лет пять назад попросила её рассказать о себе и записала, потому что показалось интересным. Верить Богу она начала в 60 лет. Вот её рассказ о своей жизни.

Детство.

Родилась в 1937 году. Мать и отец были безграмотные. Но отец Степан сам выучился грамоте, много читал, много знал с ним было интересно поговорить на любую тему, кроме того он был мастером на все руки, поэтому, несмотря на то, что не имел ни одного класса образования, всю жизнь проработал секретарем сельсовета. Был убежденным коммунистом. Семья была многодетная и дружная – 4 брата и три сестры. Отец следил за порядком. Он был строгий и справедливый. Дети боялись даже его взгляда. Жили своим трудом. Был большой огород. У каждого были свои грядки. С детства отец приучал к правдолюбию. Нельзя было врать, хитрить, изворачиваться. Если тебя ругают, и ты начинаешь оправдываться – отец хмурился еще больше – оправдываешься – значит, не думаешь исправляться. Нужно было признать свой проступок. Хотя отец был крещеный (его мать убедила креститься, когда он вернулся из армии), но вся семья была безбожниками. Дома были иконы, которые остались от бабушки – матери отца - Софьи Ильиничны. Бабушка была очень верующая, лечила людей травами и молитвами, никогда за это мзды не брала. Все дети в семье были ей погружены – как сейчас называют крещение мирским человеком на дому. Мама (Антонина) была мягкая и ласковая, как и положено в семье – отец должен быть строгим, деловым, а мать - любящей.

Образование.

 Наша героиня училась очень хорошо. Легко давалась математика,  русский язык. Всегда была в передовых. Была и пионеркой и комсомолкой и затем уже и в коммунистической партии. Сейчас она признаётся: «В коммунизме я искала истину, но там я её не нашла. Истина в Боге».

 Её братья и сестры после семилетки обычно шли куда-то учиться, а она окончила десять классов, но в институт не пошла по материальным соображениям – родители были уже старенькими и не могли помогать. Поступила в механический техникум. Работала на заводе. Когда второй раз вышла замуж, работала в школе. И учителям и ученикам нравились её уроки, заочно окончила педагогический институт.

Господь был со мной, хоть я была и не верующая.

 Всегда тянуло в церковь. Было интересно как там и что. Но церкви все были разрушены - это были 70-е годы. Однажды ехали через Челябинск. Там на вокзале между поездами был большой перерыв. И она интуитивно сообразила – где-то тут должна быть церковь. Очень захотелось туда сходить. Нашла храм, который стоял без куполов, там шла служба. Ожидала увидеть там безграмотных бабушек. Но вот, смотрит, стоит девочка, интеллигентного вида, лет 13-14, в хорошем платьишке с книжечкой в руках. Правильно креститься большим крестом, когда надо кладет поклоны. А вот еще с другой стороны военный, не простой, а какой-то чин. Тоже фуражка в руках, истово креститься, кладет земные поклоны (она не знала, что они так называются, позже узнала). Она смотрела на все это с большим удивлением, уходить не хотелось, но на вокзале её ждали родственники.

 Когда умер второй муж, горячо любимый, ей  казалось, что жизнь потеряла смысл. Четыре месяца не могла спать. Была сама не своя. Когда собрались на сорок дней родственники мужа, они спросили м.У. «Что ты теперь будешь делать?» и у неё вылетело: «Уйду в монастырь». Её словам никто не предал значения, и она сама сразу о них забыла, а теперь говорит: «Видишь как важно каждое наше слово!» Они жили в Казахстане, шел 96 год. Экономика тогда разваливалась, многие уезжали, и она решила продать квартиру и уехать к сестре. Очень много раздала просто так: продукты, книги, моющие средства, вещи, все раздавала. Пока продавала квартиру, жила у другой сестры там же в Казахстане и тут у неё, наверное на нервной почве, заболела нога. Врачебной помощи нет, даже бензина нет, чтобы доехать до больницы. Кто-то подсказал обратиться к бабушке, которая лечит травами. Бабушка оказалась хорошая, не колдовка там какая-то, которых сейчас много. Она дала святой воды, освященного масла, сказала какую молитву читать и настоятельно советовала сходить в храм. Но церковь была очень далеко. И все таки доехала до церкви, объяснила священнику, что ничего не знает: как надо исповедоваться, что делать, какие молитвы читать – все честно рассказала. Священник разрешил причаститься.

Неофит.

Потом переехала к другой сестре жить в Свердловскую область город Тавда. Здесь храм был всего в четырех километрах, и мать Павла начала туда ходить все чаще и чаще, и вскоре каждый день. Пешком в любую погоду. Тут она впервые полностью исповедовалась, перекрестилась. Ей тогда было 60 лет, и хотелось наверстать упущенное. Познакомилась с верующими, ей давали книги, много читала, не стеснялась спрашивать, многое узнавала с «открытым ртом», училась всему. Как отреагировали знакомые и родственники? По-разному. У кого-то недоумение было, но в основном, особенно учителя с пониманием, а директор школы Зинаида Ивановна так и сказала: «…все делает по-настоящему, была коммунистом – от всей души, и верующей стала – от всей души».

Болезни.

  Никогда ничем не болела. Муж болел, а её Господь давал силы, вести большое хозяйство, растить двоих сыновей, преподавать в школе.

  И вот стала читать  жития святых и всегда думала: «Почему святые переносили столько страданий и болезней, а у меня ничего такого нет, значит я Богу «безразлична»! И стала просить себе какое-нибудь испытание.

   В то время она жила у старшего сына на Севере в рабочем поселке.

 Как-то шла из магазина с сумками, а там был такой деревянный помост, и вот упала так сильно, что сломала руку в двух местах. Боль невыносимая. Сначала врач посмотрела рентгеновские снимки и сказала, что ничего страшного срастется, но рука не заживала почернела и опухла, перелом был очень тяжелый. Сын отвез в областной город. Там врач попался хороший, долго изучал снимки и согласился сделать операцию. Он потом говорил – Почему я взялся не знаю, никто бы на моем месте не согласился, рука была запущена и переломы сложные. Перед операцией всех удивляла, что сама врачей успокаивала –Все будет хорошо. С Богом ничего не страшно! Во время операции ей потом рассказали – когда были открыты все сосуды –вдруг поднялось давление и кровь хлынула, но врачи сумели доделать операцию, хотя она потеряла много крови и пришла в сознание только через 14 часов.

   В это время её знакомая по храму поехала в монастырь посмотреть что там и как. Ей понравился монастырь, понравилась настоятельница и она позвала м.П приехать пожить там. Она поехала, чтобы не быть обузой трудилась как все, готовила обед, один раз дали складывать поленницу из дров, работала через боль и вскоре рука заболела опять, но м.П ничего никому не говорила, только по ночам стонала. Потом терпеть уже стало невмоготу и она уехала лечиться. Долго ходила на уколы, все никак не поправлялась. Врачи строго настрого запретили работать этой рукой. Подруга звала в монастырь, а сын не отпускал.

   Положилась на волю Божию – пусть Господь сам все устроит. И вот через полгода все- таки поехала. Решила, что просто погостит, зачем она такая нужна в монастыре?  Читала псалтирь. Прошла неделя. Однажды, когда кончилась служба кто-то подошел сзади. Её взяла твердая, крепкая рука – глянула – это матушка настоятельница ведет её к Тихвинской иконе Б.М., все происходит молча. Матушка делает земной поклон иконе и м.П делает. Потом так же подошли к Распятию, потом на клирос. И там матушка её одела в подрясник и платок. Сестры подходят, поздравляют «Теперь ты наша послушница!» Так она осталась в монастыре.

  - Как же с тобой не беседовали, и ни о чем не спрашивали и сразу одели - спросила её.

  - А ты знаешь, мне до этого сон приснился необычный. Будто я нахожусь в каком-то темном бункере, там много народу, можно сказать - битком набито, как селедки в бочке, есть и знакомые, коммунисты, из райкома, с кем вместе в партии была. И вот подходит ко мне кто-то и берет крепкой рукой, точно так же, как матушка потом меня взяла. Мы поднимаемся все выше и выше, председатель райкома Вера Петровна кричит мне: «Куда ты?», а я и сама не знаю куда. Меня ведут. Там уже светло так стало. Меня подвели к лестнице, наверху кусочек неба виден, и я понимаю, что по лестнице должна подниматься уже сама. Мы положились на Бога, и Господь все устраивает.

   Вскоре постригли в инокини, имя дали простое и оно очень нравилось.

  В 2003 году заболела нога – трофическая язва. Господь послал очень хорошего врача. «Господь когда посылал мне испытание, всегда и помощь посылал».

  Потом уже прочитала: нельзя просить болезни, потому что их надо переносить с терпением и благодарением, а мы так не можем. Я безгранично благодарна Богу, что Он привел меня к вере. Благодарна за детей, что они тоже пришли к вере, что благодаря скорбям и испытаниям вера все больше укрепляется.

  - Вот в миру к тебе очень хорошо люди относились, ты была общительным веселым человеком, а здесь про тебя никто не знает, можно сказать живешь в безвестности.

  - Я здесь как все. Я чувствую себя счастливой.

В конце беседы я спросила какую молитву она читает перед тем, как принять таблетку?

Вот молитва, которую м.Павла составила сама:

Благослови, Господи, принять врачество сие и помоги при лечении болезни моей, если на то есть святая воля Твоя. (Перекрести лекарство и себя)

 



назад к списку новостей