Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 17. СОШЕСТВИЕ ХРИСТА ВО АД.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

  • Молебен 19 ноября
  • 19 Ноябрь 2017
  • Ежегодно во всем мире вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. Цель Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 19 ноября 2017 года, заключается в том, чтобы почтить память погибших и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз обратить внимание всех людей на необходимость соблюдения правил дорожного движения.

  • В последний путь
  • 24 Октябрь 2017
  • Бузулук. 23 октября 2017 года епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил заупокойную Божественную литургию и отпевание новопреставленного протоиерея Василия Илларионова в храме Всех Святых Свято-Тихвинского Богородицкого женского монастыря.

Все новости

Объявления

  • Библиотека
  • 16 Февраль 2017
  • Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

17. СОШЕСТВИЕ ХРИСТА ВО АД.

17  Сошествие Христа в ад

Учение о сошествии Господа в ад. В Ветхом Завете не все спаслись.

Библейское описание ада. Что происходило после сошествия Христа в ад.

Воскресение из мертвых Христа Спасителя. Природа смерти. Аргументация

верующих в воскресение Христа. Аргументация противников воскресения Христова.

Что сделал Господь после воскресения? Вознесение Христа на Небо.

Каким образом совершилось освобождение древних праведников, древних людей?

И каково значение воскресения Христова для людей?

Учение о сошествии Господа в ад

Священное Писание прямо говорит, что сразу после смерти Господь сошел в ад.

Первый текст: «Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда

непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения

ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петр. 3, 19–20).

Христос после смерти сошел в темницу к духам в ад проповедовать там

воскресение. Чтобы увериться в том, что это были умершие люди, обратимся к книге

Бытия: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны

Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую

кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками;

потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле

исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям

человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6, 1–

4).

Второе место, которое говорит о сошествии Господа в ад: «Сего, по определенному

совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных,

убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было

удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он

одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился

язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде

и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты

исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с

дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его

воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о

воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2, 23–32).

Как Господь мог одновременно быть и в аду, и в раю?

«И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»

(Лк. 23, 43). Господь вездесущ: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес

Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13).

Божеством он ввел покаявшегося разбойника в рай, а душой был в аду. Есть еще

одно место, в котором говорится о власти Господа над смертью и адом: «Ибо Христос для

того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми»

(Рим. 14, 9). Чтобы утвердить Свою власть над мертвыми, Он сошел в ад: «И когда я

увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и

сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во

веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1, 17–18). Об этом же говорит

послание апостола Павла: «А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил

прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех

небес, дабы наполнить все» (Еф. 4, 9–10).

Основание церковной молитвы за умерших мы находим в посланиях апостола

Павла к Ефесянам и к Римлянам.

 

В Ветхом Завете не все спаслись.

Допотопные люди, как и сейчас, могли спасаться, могли и гибнуть. Какие люди

вошли в Царствие Небесное после сошествия Христа в ад? Те, кто при жизни раскаялся,

кланялся Единому Богу, желал жить по заповедям (поступать по совести). До воскресения

Христа все умершие попадали в ад, в том числе ветхозаветные праведники, и никто не мог освободиться, лишь Христос освободил праведников – людей, живших по совести и

раскаявшихся.

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на

день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам

его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, –

жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются

неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-

первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему

доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2, 5–11).

Эллины – это древние язычники, которые спасались, если не поклонялись идолам,

жили по совести (по толкованию святителя Иоанна Златоуста).

 

Библейское описание ада.

Ад описывается, например, в Книге пророка Исайи: «Ад преисподний пришел в

движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя

Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В

преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается

червь, и черви покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю,

попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих

вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты

облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек,

который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал

города ее, пленников своих не отпускал домой?" Все цари народов, все лежат с честью,

каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь,

как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, – ты, как

попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил

народ твой: во веки не помянется племя злодеев» (Ис. 14, 9–20).

Наиболее подробное описание ада содержится в Книге пророка Иезекииля. Здесь

речь об аде не в смысле наказания, а в смысле заключения душ.

«В двенадцатом году, в пятнадцатый [день того же] месяца, было ко мне слово

Господне: сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей

знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу. Кого ты превосходишь?

сойди, и лежи с необрезанными. Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките

его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его

первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом»

(Иез. 32, 17–21).

Это место показывает, что в преисподней обсуждают вновь поступивших.

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от

меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых» (Иез. 32, 22–23).__ 4

В аду души лежат в символических гробницах, они расположены вокруг

родоначальников народов. Праведники располагались в особом месте, они видели Бога,

поэтому и наполнялись некой радостью – даже в аду.

«Так Елам со всем множеством своим вокруг гробницы его, все они пораженные,

павшие от меча, которые необрезанными сошли в преисподнюю, которые

распространили собою ужас на земле живых и несут позор свой с отшедшими в могилу.

Среди пораженных дали ложе ему со всем множеством его; вокруг него гробы их, все

необрезанные, пораженные мечом; и как они распространяли ужас на земле живых, то и

несут на себе позор наравне с отшедшими в могилу и положены среди пораженных»

(Иез. 32, 24–25).

Люди, проливающие чужую кровь в земной жизни, сохраняют это желание и после

смерти, их ненависть остается с ними (мечи под головами).

«Там Мешех и Фувал со всем множеством своим; вокруг него гробы их, все

необрезанные, пораженные мечом, потому что они распространяли ужас на земле

живых. Не должны ли [и] они лежать с павшими героями необрезанными, которые с

воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на

земле живых. И ты будешь сокрушен среди необрезанных и лежать с пораженными

мечом. Там Едом и цари его и все князья его, которые при всей своей храбрости

положены среди пораженных мечом; они лежат с необрезанными и сошедшими в могилу.

Там властелины севера, все они и все Сидоняне, которые сошли туда с пораженными,

быв посрамлены в могуществе своем, наводившем ужас, и лежат они с необрезанными,

пораженными мечом, и несут позор свой с отшедшими в могилу. Увидит их фараон и

утешится о всем множестве своем, пораженном мечом, фараон и все войско его,

говорит Господь Бог. Ибо Я распространю страх Мой на земле живых, и положен будет

фараон и все множество его среди необрезанных с пораженными мечом, говорит

Господь Бог» (Иез. 32, 26–32).

Мешех – предок славян, Фувал – предок грузин. Обратите внимание: фараон, придя

в ад, сможет сам всё увидеть. Церковное предание утверждает, что души умерших с 9-го

по 40-й день осматривают ад, поэтому Церковь сугубо молится за новопреставленного

человека. Смысл в том, чтобы человек понял, к чему приводит грех, видя следствие греха.

В аду – гниль и черви, а также черная бездна, тьма: «Прежде нежели отойду, – и

уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак

тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10, 21–22);

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем5

приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал

бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя

пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои

серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.

Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов. 3, 11–19).

Бог есть свет: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1, 5). Свет (Бог)

приходит во тьму (ад), и ад как место тьмы исчезает, ад разрушается. Суть ада в

невидении Бога. Слово «ад» происходит от греческого «адес» – невидимое. Библия

понимает его конкретно – как невидимую область, куда сходит Господь. Подробности

сошествия Христа в ад содержатся в одах Соломона, послании апостола Варнавы, древних

апокрифах (Евангелие Петра – II век, Евангелие от Никодима – IV–V века), проповеди о

Кресте священномученика Ипполита Римского (начало III века), «Книге о ересях» святого

Иринея Лионского, в сочинении митрополита Илариона (Алфеева) «Христос – губитель

ада» и ряде других текстов. Все эти тексты говорят некие общие вещи, рассказывают о

диалоге с Сатаной, который сначала радуется приближающемуся Христу, но, когда видит

Его в ярком свете, начинает паниковать, говоря, чтобы закрыли дверь и ни в коем случае

не пускали Иисуса Христа.

Что происходило после сошествия Христа в ад.

Как говорит святитель Иоанн Златоуст, ад – это место бессилия, это место на

границе бытия. Душа человека умершего, не возрожденного таинствами, – это бессильная

душа, потому что она разъедена ничем не сдержанными страстями. Ад – это место

безнадежной тоски, о мучениях же Библия ничего не говорит. Грешники мучаются огнем

неутолимых желаний. А настоящие мучения начнутся только после конца мира.

После прихода Христа в ад разворачиваются следующие события.

1. Сатана не хочет пускать Христа в ад.

2. Христос врывается в ад и разоряет его, врата ада падают. И из-за этого падения

на земле случилось землетрясение. Это подробно описано в 106-м псалме: «Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он сокрушил врата медные и вереи

железные сломил» (Пс. 106, 10–16).

3. Ангелы подводят ко Христу Сатану.

4. Христос спрашивает Сатану, по какому праву тот смел протянуть руку к Христу,

ведь Он не сделал никакого греха. За это Сатана лишается своего обычного

местопребывания.

5. Христос связывает Сатану узами вечного мрака и бросает его на тысячу лет в

подземелье.

6. Христос говорит с мертвецами живыми устами, и они просыпаются.

7. Христос будит праведников ото сна и всех, кто не был идолопоклонником и жил

по совести, забирает их с Собой в Царствие Небесное.

8. Из самых глубин ада он за руку выводит Адама и Еву, говоря Адаму: «Зачем ты

так далеко убежал от Меня?»

9. Христос воскрешает нескольких праведников. По преданию, это были

Мелхиседек, Иов, пророк Даниил, три отрока, Симеон Богоприимец и два его сына.

Господь их воскрешает, чтобы они на земле рассказали о победе над смертью. Они

умирают в день Вознесения, чтобы вместе с Господом войти в рай. У Евангелиста Матфея

есть подтверждение воскресения праведников: «И гробы отверзлись; и многие тела

усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и

явились многим» (Мф. 27, 52–53).

 

Воскресение из мертвых Христа Спасителя.

Господь – источник нетления, и Он явил нетление людям: «Открывшейся же ныне

явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и

нетление через благовестие» (2 Тим. 1, 10).

С этого момента причастники Тела Господня могут иметь нетленные тела как знак

будущего воскресения. Самый удивительный пример нетления у нас в России – это мощи

преподобного Александра Свирского, которые практически полностью нетленны и весят

16 килограмм. У Преподобного сохранился даже естественный цвет кожи. В Библии

описан случай, когда мертвец вступил в соприкосновение с костями пророка Елисея и

воскрес: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище,

[погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся

костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13, 21).

Примеров чудес от костей святых очень много, потому что это прообраз будущего

воскресения

Почему тело Иисуса Христа было нетленным?

По причине ипостасного единства Богочеловека смерть не смогла разрушить его

Личность. В момент смерти Христа душа от тела отделилась, но Божество неразделимо, и

через божественную природу связь души и тела сохранялась. В момент воскресения

происходит обрушение третьей преграды между Богом и людьми – преграды смерти

(преграда природ рушится воплощением, преграда греха – на Кресте). Смысл воскресения

Христова подробно описан в первом послании Коринфянам (1 Кор. 15).

Почему Христос воскресает в первый день недели? Христос воскресает в первый

день недели, потому что начинается новая Вселенная. В тот же самый день, когда Бог

сотворил Вселенную, Он ее вновь зарождает через Христа, потому что Он – тот же Бог,

тот же Иисус, Который простер небеса при сотворении, возобновляет Вселенную в тот же

день.

Почему Христос был распят в пятницу?

В этот день был создан человек. Животные были сотворены утром, а человек

сотворен днем. И в то же время, когда был сотворен человек, Христос был распят на

Кресте.

Почему Господь лежал в могиле в субботу?

Суббота – день покоя. Тождество дней творения и дней искупления указывает на

тождество Делающего.

Почему неизвестно, в какой момент воскресает Христос?

Восьмой день Творения – это вступление Вселенной в вечность, а вечность не

описывается временем. Поэтому момент воскресения остается тайной и не описывается

никем. Даже ангелы не видели, как Иисус воскрес из мертвых: Он посылает ангела уже

воскресший в теле. И с этого момента начинается новая Вселенная. Христос воскресает в

день принесения снопа нового урожая, Он – первенец из мертвых. Жертва урожая

начинается на Пасху, а заканчивается в день Пятидесятницы.

Когда начнется воскресение?

Оно уже началось. В момент воскресения начинается преображение неба и земли.

По воскресении наших тел процесс воскресения Вселенной завершится. Святой Григорий

Нисский в IV веке говорил, что, согласно философии, все тела состоят из атомов, и у8

каждого атома есть своя энергия, и вот эта энергия скрыта, она обычно не проявляется. Но

в день воскресения Бог повелит этой энергии, и она раскроется и выжжет смерть на

атомарном уровне. Откроется ядерная энергия, – и это было сказано в IV веке.

Насколько же прогрессивная вещь – Православное богословие! В IV веке

рассказывалось о ядерном синтезе. Бог воскресает в том же самом теле, но уже

преображенном, Он проходит через Плащаницу. Солдаты были неприятно удивлены,

когда узнали, что они охраняли пустую гробницу. Существует «Кембриджская рукопись»

(начало V века), в ней сказано, что ангел буквально забросил камень на вершину гроба.

Гробницу охраняла римская стража из 16 человек, четверо из которых непосредственно

стояли у входа в гробницу, остальные 12 были у костра, но все они не имели права спать.

Сколько ангелов было в гробнице? Символизм воскресения.

Ангелов было много: один сидел на камне от гробницы (для внимательных евреев

бесспорен символ крышки ковчега Завета), а два других сидели внутри лицами друг к

другу (Лк. 24, 4). Если в Ветхом Завете самым главным предметом была крышка от

чистилища (очищения), то в Новом – самым главным местом считается Престол. Престол

– символ Гроба Господня. Напрестольные покрывала означают пелены.

Почему женщина первой услышала весть о воскресении?

Женщина первой была наказана, но женщина первой была и благословена.

Почему гроб находился в саду?

Сад праведного Иосифа – символ сада Эдемского.

 

Природа смерти.

Смерть – это личное существо, падший ангел: «И смерть и ад повержены в озеро

огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20, 14). Это всадник с косой. Смерть возникает как

результат проклятья: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не

увидит смерти вовек» (Ин. 8, 51). Христиане умирают, а смерти не видят: дух смерти к

ним не приходит. Они уже отрезаны от жизни и привязаны к Небесам.

Аргументация верующих в воскресение Христа.

1. Пустой гроб.

2. Наличие склеившихся пелен, оставшихся на месте (если бы тело было украдено,

то украли бы его вместе с пеленами).

3. Явление воскресшего Христа

4. Чудеса, которые связаны с воскресшим Господом (власть над демонами, над

смертью).

Аргументация противников воскресения Христова.

1. История воскресения – выдумка от начала до конца. Однако факты,

подтверждающие воскресение, описаны у Иосифа Флавия в «Иудейских древностях».

2. Самый древний аргумент, он описан еще в Евангелии: тело Христа было

украдено из гробницы. Этот аргумент приводится в иудейском антихристианском

документе «Тольдот Иешу» (VI век по Рождестве Христовом), в ряде ссылок «Талмуда».

В чем нелепость этой версии? Например, мы видим, что не был организован розыск.

Найти апостолов было не так сложно. В Римской империи все допросы велись под

пытками, и, если бы Тело действительно было украдено, стражники не смогли бы не

рассказать, где Оно спрятано. Но допроса не было. Как в христианских, так и иудейских

документах нет ни одного упоминания, что апостолов кто-либо пытался юридически

обвинить в факте кражи тела. Пилату все точно доложила охрана, начальником стражи

был сотник Лонгин. 13 человек из 16 (стража) взяли деньги – плату за молчание о

воскресении. Сотник Лонгин входил в число трех, кто не взял денег: он уверовал во

Христа и стал проповедником, а вскоре был казнен в городе Кесарии.

Представьте себе такую картину. Спят 16 человек римской охраны (в то время в

римской армии полагалась смертная казнь за сон на посту), в это время к ним

подкрадываются некие люди, сдирают печати, совершенно бесшумно перемещают

двухтонный камень на верх гробницы (более трех метров вверх), бесшумно берут тело и

прямо на месте начинают сдирать окровавленные пелены, затем сворачивают и аккуратно

кладут их на место, причем придают им форму тела. Потом забирают Тело, прячут

неизвестно куда и говорят всем, что Христос воскрес из мертвых, чтобы гарантированно

получить за это смертную казнь. Очень «логичное» объяснение. Целая цепь нелепостей.

3. На третий день в гробнице был Христос, а женщины пришли не к той гробнице,

вместо ангела они видели юношу, а описание воскресения – позднейшая вставка.

Итак, женщины могли заблудиться? Могли. И ученики могли? И ученики могли.

Но могли ли заблудиться первосвященники? В день Пятидесятницы в Иерусалиме

крестилось более 3000 человек. Первосвященников прямо обвиняют в смерти Христа.

Если бы Тело Христа было, его бы показали народу, но тела не было. Есть древний текст

времен императора Тиберия, найденный в 60-х годах XX века, в котором сказано, что за

кражу мертвецов из гробниц предусматривается смертная казнь. Из этого следует, что10

Пилат написал докладную записку в Рим и, чтобы оправдать себя, уверял, что тело

украли.

4 Гроб пуст, потому что у Христа был обморок, и Христос сам ушел из гробницы.

Это версия Давида Штрауса, сейчас ее поддерживает ряд мусульманских

организаций. Развитие этой версии есть у Дэна Брауна в книге «Код да Винчи»: якобы

Христос со своей женой Марией Магдалиной уехал во Францию или в Кашмир. Что будет

с человеком, если его в обмороке плотно и герметично закатать в ткань и положить в

непроветренную холодную гробницу с температурой около 0 ºС? Этот человек все равно

умрет. Максимум, что мог тогда сделать обморочный, – это свалиться вниз. Вспомним,

что Христу пробили копьем сердце (шла кровь и вода). Но даже если представить, что Он

после этого выжил, остается одно препятствие – двухтонный камень, который нужно

отвалить изнутри.

5. Иисус превратил свое тело в газ и просочился. Так считают Свидетели Иеговы.

Может ли газ кушать? Газ, воздух не обладают способностью кушать. А Христос

многократно ел и пил с апостолами. Можно ли пощупать газ? Можно ли пальцы вложить

в газовые раны? Иеговисты объясняют это тем, что Христос воскрес духом: «Так и нас

ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу

доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3, 21), но там не сказано,

что Он Воскрес в духовном теле, без плотского тела. Само слово «воскресение»

предполагает восстановление того, что упало. И Христос говорит апостолам в 24-й главе

Евангелия от Луки, что имеет кости и плоть. Многие священники израильские (на момент

Второго Храма их было 18 000 человек) поверили в воскресение Христа. Об этом

говорится в Деяниях апостолов, в Новом Завете. И вплоть до XIX века во многих

священнических иудейских родах передавалась информация о том, что Иисус

действительно воскрес.

Что сделал Господь после воскресения?

«Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными

доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием»

(Деян. 1, 3).

Из этого видно, что Христос учил о тайнах Царствия Божия.

Дары воскресшего Христа: 1) Крещение (Мф. 28, 1–19; Мк. 2, 16); 2) понимание

Писания; 3) обещание даров Святого Духа.

Вознесение Христа на Небо. На 40-й день Христос возносится на Небо. Для нас весть о вознесении Христа – это

весть о том, где находится наша Родина: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь

ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд,нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались,когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие,

сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба,свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 1–11).

Нравственные требования вытекают из факта воскресения Христова. Христиане

имеют жизнь на небе со Христом, они мертвы для мира сего._


Назад к списку