Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 13. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

13. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

. Пророчества об Иисусе Христе

Преемственность Нового Завета. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом

Завете. Хулители Христа. Божество Иисуса Христа. Девственное рождение Иисуса Христа. Проповедь Господа начнется в Галилее. Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе). Пророчество о происхождении Мессии. Явление Мессии предвозвестит звезда. Время явления Мессии. Христос очищает от грехов. Христос Пророк.

Мессия совершит много чудес. Служение Господа касается всех народов земли. О проповеди Господа. Проповедь связана с очищением храма.

 

Ветхий Завет ясно говорит об Иисусе как о Боге Иегове. Так жепри разговоре с

мусульманами можно пользоваться примерами из Пятикнижия Моисеева и Псалтыри, так

как в Коране есть ссылки на эти книги. Священное Писание знает Мессию Иисуса,

Господа нашего, знает, что Он является Богом во плоти, предсказывает Его распятие и

воскресение. Мусульмане считают, что количество пророков не ограничивается теми,

которые упомянуты в Коране (21), и что существует еще очень много пророков,

посылаемых Аллахом на землю, и пророк Исаия входит в этот список, поэтому

христианину можно ссылаться и на него. Все религии мира возникли позднее библейской

веры, потому что истинная вера непрерывно существует со времен Адама и Евы и до сих

пор.

Преемственность Нового Завета.

Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины

Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в

Ветхом Завете написано: «Закон вечный Я поставляю тебе» или «это правило вечное».

Попытка оторвать Новый завет от Ветхого – это попытка лишить нас Христа, потому что

если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и

казнь его вполне оправдана (на основании 18-й главы Второзакония – как лжепророк). В

Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя (это самое малое число,

некоторые называют и 50, и 80 эпизодов), а в Новом Завете содержится 276 цитат из

Ветхого Завета, причем 272 из них совпадают с переводом семидесяти, а 4 совпадают с еврейским текстом.

 

Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете.

Христос рожден дважды. От Отца без матери – извечно, и от матери без Отца – во

времени. В соответствии с этим пророчества деляться на два типа: пророчества,

говорящие о Божественной природе Христа, и пророчества, говорящие о Его явлении во

плоти. Самое древнее пророчество связано с явлением Господа во плоти: «И вражду

положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;

оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

Хулители Христа.

Мы должны понимать, что сейчас поднимает голову новое арианство. Это касается и стран Запада (так называемое либеральное христианство) – например, Лондонский архиепископ Ганс Кюнг посвятил свою жизнь доказательству, что Христос не Бог. С другой стороны, усиливающаяся мусульманская экспансия в Европе показывает, что основная атака мусульман идет на Божественность Христа Спасителя. И богословы – сторонники толерантности и терпимости на Западе пытаются исключить упоминание Божественности Христа из своих текстов, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман. А ведь христианин, миссионер должен всегда оскорблять религиозные

чувства мусульман, никогда не стесняться это делать, потому что это единственная

возможность получить Царство Небесное.

Обратимся к России. Л.Н. Толстой хулил Богородицу («черт во плоти» – так

называл его святой Иоанн Крондштадтский). Существует движение с требованием

отменить отлучение Л.Н. Толстого. Именно с толстовцами, а также с учением Рерихов и

Блаватской связано представление, что Иисус не Бог. Неужели христианин может

позволить себе хоть одно одобрительное слово в адрес этого мерзавца – Л.Н. Толстого,

который хулил Пречистую Богородицу, Святое Причастие и Господа Иисуса Христа,

говоря, что Иисус умер и не воскрес?!

Божество Иисуса Христа.

1. «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстаютцари

земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется,

Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в

смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу

определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам

народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом

железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак вразумитесь, цари; научитесь,

судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына,

чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его

возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2, 1–12). Этот псалом прямо

(никак иначе истолковать его невозможно) относится к Иисусу Христу. Псалом говорит о

Господе как о Сыне, рожденном ныне, потому что Он вечнорожденный. Говорится, что

против Иисуса восстанут цари и князья. В Книге Деяний святых апостолов читаем: «Ты

устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники,

и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на

Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего

Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом

Израильским» (Деян. 4, 25–27). Это пророчество об Ироде Антипе и Понтии Пилате,

которые совещались, чтобы погубить Господа.

Царь – Ирод, князь – Понтий Пилат. Здесь говорится о торжестве Церкви над

языческими народами. Жезл у христиан – символ государственной власти. «Почтите

Cына, чтобы Он не прогневался». Нужно Сына почитать, чтобы Он не прогневался, это

прямое требование Бога Отца. То же самое говорит и Евангелие: «Дабы все чтили Сына,

как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23).

2. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты жезл царства Твоего. Ты

возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем

радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из

чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала

царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое,

и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он

Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 7–12).

Древнейшие толкователи, такие как святой Афанасий и Ориген, говорили, что спервого стиха этого псалма говорится о вечном рождении Сына. Весь псалом понимался

всегда как полностью мессианский. Вы можете прочитать у епископа Кассиана

Безобразова Алексея Князева, что 44-й псалом – это свадебная песня иудейских царей, а

109-й псалом – коронационный. Это ложь. Так Церковь никогда не понимала, так никогда

не понимала и Синагога, так Синагога не понимает даже до сих пор. Этот псалом говорит

об обоих явлениях Господа во плоти. О Божестве – «престол твой Боже вовек». О Царе

как великом завоевателе: Он выступает в сражении ради истины, кротости и правды,

чтобы победить весь мир, – «народы падут пред Тобою» (Пс. 44, 6). Упасть можно

сраженным стрелой, а можно – перед величием. Те, кто поверят в Господа, падут ниц

перед ним, а те, кто не поверят, будут сокрушены божественной силой. Стрелы – это ЕгоСлово, апостолы – вестники Его Слова, поэтому в церкви поется: «Ты как стрелы послал

апостолов в мир Твой, Господи. Престол твой, Боже, во век». Мессия – Бог, престол его

вечен. Вечный престол, только у вечного Бога. Помазал Бога Бог елеем радости (Дух), т. е.

Мессия – помазанник, соучастники этого – христиане, соучастники в том же Духе.

Дальше в псалме рассказывается о Невесте царя – это и Церковь, и Пречистая Дева.

3. 71-й псалом. В нем говорится о девственном зачатии Господа Иисуса Христа.

Этот Царь сойдет с небес. Сходит только тот, кто есть уже. 10-й стих традиционно

понимается как пророчество о волхвах: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань;

цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс. 71, 10).

4. «В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса дело Твоих рук; они

погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты

переменишь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов

Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (Пс. 101, 26–29). В послании

апостола Павла к Евреям читаем: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело

рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду

свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр 1, 10–12).

Мессия – это Тот самый, Кто сотворил Небо, тот самый, Кто пришел с Небес. Тот, Кто

пришел избавить от смерти, тот же, Кто вначале сотворил Вселенную. И Он же будет

тогда, когда Вселенная уже закончится. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную

Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет

Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во

благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся

Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя.

Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит [землю]

трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому

вознесет главу» (Пс. 109, 1–7). Сам Господь Иисус относил этот псалом к Себе. Апостол

Павел доказывал иудеям сначала, что Мессия есть Бог во плоти, который пришел, чтобы

избавить нас от греха проклятия и смерти, а потом, что это и есть Иисус.

 

Девственное рождение Иисуса Христа.

Следующим пророчеством о Божественности Господа является пророчество о

девственном рождении: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве

приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и

медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде

нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. Но наведет Господь на

тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени

отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского» (Ис. 7, 14).

Господь говорит о том, что будет предшествовать явлению Мессии. Греческий

текст дает интересный вариант (большой свиток Исаии – Кумранский свиток): прежде,

нежели младенец научиться отличать добро и зло, Он отвергнет зло и изберет добро. На

основании этого церковь учит, что Христос отверг зло с самого момента Своего

воплощения. Этот текст о девственном рождении Иисуса Христа очень часто

используется в полемике с иудеями. Мария является Богородицей. Словом «альма»

называют молодую женщину брачного возраста, не вступившую в брак. Какой смысл

будет в знамении, если женщина просто родит ребенка. В кумранских рукописях стоит

слово «бетула», т. е. девственница. Речь идет о чуде. В русском языке слово «девушка»

изменило свое значение. «Альма» используется в значении незамужней девственницы:

«Девица [была] прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику,

наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Быт. 24, 16).

Проповедь Господа начнется в Галилее.

Гедеон с 300 солдатами разгромил 100-тысячную армию. Все бедствия

заканчиваются, потому что приходит Сын. Нам дан Сын, т. е. Сын уже предсуществует. Мессия является сыном Давида, Он воссядет на престоле царя Давида. «Владычество у него на плечах» означает, что Господь понесет Крест на Себе. Знак власти Христа – Крест.

«Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд. 13, 18; см. также Быт. 32, 29).

Чудный – который предсказал рождение Самсона. Чудный – который боролся с Иаковом во тьме. Чудный родится. Он Советник Отца (потому что участвовал в Предвечном совете Святой Троицы). Бог крепкий. Не может быть двух Богов.

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в

степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть трава, и вся красота ее как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой,

благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет

брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (Ис. 40, 3–11).

Иегова – наше оправдание. Великий царь, который воцарится, является и Иеговойи нашим оправданием (делает нас праведными).

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную,

и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым

будут называть Его: "Господь оправдание наше!"» (Иер. 23, 5–6). «И ты, Вифлеем-

Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот,

Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей. И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши» (Мих. 5, 2).

 

Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе).

Происхождение Его от начала, от дней вечных. Когда родит Его некая, имеющая

родить (Богородица), тогда к сынам Израиля присоединяться и другие братья из других

народов. Господь сказал, что у Него есть и другие «овцы, которые не сего двора» (Ин. 10,

16).

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно

придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы

желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия

Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он как огонь расплавляющий и как щелок

очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и

переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как

в лета прежние. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и

прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника,

притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. Ибо Я Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не

уничтожились» (Мал. 3, 1).

Придет сам Иегова Саваоф, и перед Ним пойдет ангел (Предтеча), придет Господь

во Второй храм (об этом говорил пророк Малахия около 400 года до Рождества Христова),

это значит, Мессию искать вне Второго храма бесполезно. Он не мог прийти до

строительства или после разрушения второго храма.

Пророчество о происхождении Мессии.

1. Мессия должен быть семенем жены, Он должен уничтожить власть Сатаны: «И

вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между

семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3,

15).

2. Мессия является потомком Сима – не Хама и не Иафета. «Потом сказал:

благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему» (Быт 9, 26).

3. Мессия должен быть потомком Авраама. «Я произведу от тебя великий народ, и

благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю

благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена

земные» (Быт 12, 2–3).

4. У Авраама было 10 детей, «в Исааке наречется тебе семя». «Но Бог сказал

Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра,

слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт 21, 12).

5. Исав или Иаков – Иаков был благословлен. «Да послужат тебе народы, и да

поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе

сыны матери твоей; проклинающие тебя прокляты; благословляющие тебя

благословенны(Быт 27, 29).

6. У Иакова 12 детей. «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте

врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой,

поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет

скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему

покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего

винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока» (Быт 49, 8–12).

7. Мессия придет тогда, когда власть отойдет от Иуды (евреи лишаться

самоуправления). В 9 году по Рождестве Христовом Синедрион лишился права на

смертный приговор. 8. Мессия будет примирителем. Он примирит Бога и людей, язычников и иудеев.

11-й стих предсказывает, как Христос привяжет осленка к виноградной лозе (золотой

виноградной лозе на воротах храма).

 

Явление Мессии предвозвестит звезда.

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и

восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу

[свою]. [Происшедший] от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города. И увидел

он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его

гибель. И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на

скале положено гнездо твое; но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет

тебя в плен. И [увидев Ога,] произнес притчу свою, и сказал: горе, [горе,] кто уцелеет,

когда наведет сие Бог! придут корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера;

но и им гибель(Числ. 24, 17).

Здесь описана история древнего востока от времен пророка до разрушения второго

храма (Киттим – это современная Италия).

 

Время явления Мессии.

Мессия приходит во времена владычества Рима. «Ты видел его, доколе камень не

оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги

его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото

сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а

камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2, 34–

35). Самый ранний срок, когда мог прийти Мессия – это 63 год до Рождества Христова.

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы

покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы

приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был

Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о

восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две

седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И

по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а

город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет

как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих

одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле[святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель

постигнет опустошителя» (Дан 9, 24–27).

Отсчет начинается с выхода повеления о восстановлении Иерусалима (Ездра).

После плена царь Кир разрешил восстановить только Храм (восстановление Иерусалима

произошло спустя несколько десятилетий после восстановления Храма – 1 марта 445 до

Рождества Христова (1 Езд. 7, 11–26). Седмина – это семь лет. В Ветхом Завете год имел

продолжительность 360 дней, а месяц 30 дней. Длительность года изменилась в результате

космических катастроф во времена пророка Исаии (тень отодвинулась на десять ступеней

назад) и позже. Прибавляем 69 седмин – и получается 30 или 27 год по Рождестве

Христовом, 1 марта. Распятие предсказано точно. Город и святилище будут разрушены

вождем – Титом. Последняя седмина разделяется на две части: власть Христа и власть

Антихриста. «И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом

сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2, 7).

 

Христос очищает от грехов.

Он прекращает действие великого преступления (первородный грех). Беззакония

сделаны беззаконниками – язычниками. Будет дано вечное оправдание и на Нем

закончатся пророчества Ветхого Завета.

 

Христос Пророк.

О том, что Он будет пророком, говорит Второзаконие: «Я воздвигну им Пророка из

среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18, 18–19). Пророк, как Моисей, то есть Пророк, заключающий Завет.

 

Мессия совершит много чудес.

«Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет

отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и

уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо

пробьются воды в пустыне, и в степи потоки» (Ис. 35, 4–6); «На заре погибнет царь

Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11, 1).

Здесь речь идет об Израиле как усыновленном чаде Божием. Евангелист Матфей относит

эти слова к бегству в Египет и возвращению. Мессия воспринимается Евангелистом как Вождь Израиля (вывел еврев из плена). Израиль и назван Сыном, потому что был

руководим Сыном Божьим. «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое

рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет»

(Иер. 31, 15).

Да, Рахиль оплакивает детей, потому что они убиты во время завоевания

Навуходоносора, но для них есть надежда. Дальше говорится о том, что наступает время

Нового Завета (смерть детей – это знак приближения Нового Завета).

 

 Служение Господа касается всех народов земли.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и

почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух

ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду

очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и

дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом

уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием

бедр Его истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать

вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет

водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе,

и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя

протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе

Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в

тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся

язычники, – и покой его будет слава» (Ис. 11, 1–10).

Семеричный дар святого Духа будет почивать на Иисусе. Мессия будет великим

Судьей и убьет Антихриста. Христос протягивает руку в гнездо змеи. К Мессии обратятся

языческие народы, и Он станет как знамя, под которым собирают народы. Его гроб станет

местом славы для всех народов (Втор. 32, 43; Пс. 17, 50, 18, 4, 116, 1; Ис. 42, 1, 45, 23, 49, 6; Ос. 1, 10, 2, 23; Иоил. 2, 32).

 

О проповеди Господа.

«Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Пс. 77, 2);

«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за

грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я

желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду

Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоейне скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости

Твоей и истины Твоей пред собранием великим» (Пс. 39, 7–11).

 

Проповедь связана с очищением храма.

«Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не

посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев, ибо ради Тебя несу я поношение, и

бесчестием покрывают лице мое. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для

сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих

Тебя падают на меня» (Пс. 68, 7–10).

Ревность о доме привела Господа к смерти (вмешательство в храмовые дела).

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и

возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и

скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас

Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово

Господне из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и

перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча,

и не будут более учиться воевать» (Ис. 2, 2–4).

Выйдет закон – Мессия будет законодателем, который придет из Сиона

(Иерусалима).

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,

послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и

узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день

мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им

вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа

славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его»

(Ис. 61, 1–3). «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу

гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и

скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас

путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово

Господне из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена

в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы; не

поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет

сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет

устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Мих. 4, 1).__


Назад к списку