Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 27. О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

27. О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ


 

О вечной жизни

Участь грешников после ВоскресенияАргументы против вечных мучений.

Царство НебесноеМеры наградыМесто РаяОписание Рая.

Участь грешников после Воскресения.

«И пойдут сии в муку вечнуюа праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). По

словам Спасителягрешниковне пожелавших на Земле принести покаяние и жить по-

заповедям Божииможидает вечное мучениеИх ждет вечное удаление от БогаИх ждет

страшное состояние – ощущение вечного геенского огня«где червь их не умирает и огонь

не угасает» (Мк. 9, 44).

Почему мучения будут вечнымиОчень много мест в Библииговорящих о вечных

мучениях грешниковСам Бог в Писании называется поядающим огнем«Ибо Господь,

Бог твойесть огнь поядающийБог ревнитель» (Втор. 4, 24). «Знай же нынечто

ГосподьБог твойидет пред тобою[какогнь поядающийОн будет истреблять их и

низлагать их пред тобоюи ты изгонишь ихи погубишь их скорокак говорил тебе

Господь» (Втор. 9, 3). «…потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12, 29).

На Суде ничего нельзя будет уже изменить«Когда же пошли они покупать,

пришел женихи готовые вошли с ним на брачный пири двери затворились» (Мф. 25, 10).

Изменить на Суде ничего нельзяпокаяние и добрые дела принимаются только на земле.

«Когда хозяин дома встанет и затворит дверитогда выстоя внестанете стучать в

двери и говоритьГосподиГосподиотвори намно Он скажет вам в ответне знаю

васоткуда вы» (Лк. 13, 25). Это образ великого отверженияВы видите Царствие Божие,

а войти не можете.

Геенна огненная«А Я говорю вамчто всякийгневающийся на брата своего напрасноподлежит судукто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;

а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22). «…и если глаз твой

соблазняет тебявырви его и брось от себялучше тебе с одним глазом войти в жизнь,

нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф. 18, 9). Есть много

других мест в Священном Писании о геенне огненнойГеенна – это долина снов возле

Иерусалимав Библии называется еще долина ТафетВ этом месте идолопоклоннические

цари Израиля устроили место для человеческих жертвТам сжигали детей в жертву

диаволуСтоял огромный идол с бычьей головойв которой находилась печка для

сжиганияТафет был уничтожен благочестивым царем Осиейжрицы были там же убиты.

А на месте капища появилась всенародная свалкакуда выбрасывали трупы казненных людейлишенных погребенияЧтобы не распространялась эпидемия,там постоянно горел

огоньи из трупов выползали червиЕсли посмотреть на Иерусалим со стороны горы

Елеонскойто долина находилась с левой стороны«И будут выходить и увидят трупы

людейотступивших от Меняибо червь их не умрети огонь их не угаснети будут они

мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66, 24).

Печь огненная«И ввергнут их в печь огненнуютам будет плач и скрежет зубов»

(Мф. 13, 50). Печь – это ограниченное пространство.

Тьма кромешная«А сыны царства извержены будут во тьму внешнюютам

будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 12). «Тогда сказал царь слугамсвязав ему руки и

ногивозьмите его и бросьте во тьму внешнюютам будет плач и скрежет зубов» (Мф.

22, 13). «…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюютам будет плач и скрежет

зубовСказав сиевозгласилкто имеет уши слышатьда слышит!» (Мф. 25, 30).

Кромешная – внешняяэти люди будут находиться вне общения с праведниками.

Озеро огненное и серное«И схвачен был зверь и с ним лжепророкпроизводивший

чудеса пред нимкоторыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся

его изображениюоба живые брошены в озеро огненноегорящее серою» (Откр. 19, 20).

Ада после Суда не будет«И смерть и ад повержены в озеро огненноеЭто

смерть вторая» (Откр. 20, 14).

Времени больше не будет«И клялся Живущим во веки вековКоторый сотворил

небо и всечто на немземлю и всечто на нейи море и всечто в немчто времени уже

не будет» (Откр. 10, 6). Именно поэтому наступит вечность.

Люди не смогут больше никому вредитьдаже себе«Тогда сказал царь слугам:

связав ему руки и ногивозьмите его и бросьте во тьму внешнюютам будет плач и

скрежет зубов» (Мф. 22, 13). Человек не сможет никому навредить.

Разная мера наказания«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с

Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16, 27). «Который

воздаст каждому по делам его» (Рим. 2, 6). «Раб же тоткоторый знал волю господина

своегои не был готови не делал по воле егобит будет многоа который не знали

сделал достойное наказаниябит будет меньшеИ от всякогокому дано многомного и

потребуетсяи кому много вверенос того больше взыщут» (Лк. 12, 47–48). Городгде не

было миссионеровменьше подвергнется наказаниюнежели городотвергший

миссионеров«Истинно говорю вамотраднее будет земле Содомской и Гоморрской в

день суданежели городу тому» (Мф. 10, 15).__ Все мучения будут вечнымиОб этом писал пророк Исаия (Ис. 66, 24), пророк

Даниил говорилчто грешники восстанут на вечное поругание (Дан. 12, 20). Писали об

этом также Матфей (Мф. 25, 46), Иуда (Иуд. 1, 7), апостол Павел (Фес. 1, 9).

Аргументы против вечных мучений.

Бог – любовьКак Он может вечно мучить человекаБог – и любовьи

справедливость одновременнои каждому воздает по деламГригорий Нисский говорит,

что «в день Суда все люди признают абсолютную справедливость Бога»Любовь не

радуется неправдеа радуется истинеЛюбовь и справедливость – это одно и то же.

«Более же всего [облекитесьв любовькоторая есть совокупность совершенства» (Кол.

3, 14). Любовь – есть исполнение закона«Любовь не делает ближнему злаитак любовь

есть исполнение закона» (Рим. 13, 10). У любви нет радости неправдыи она не

противоречит наказанию (1 Кор. 13, 1–13).

Выражение «мука вечная» нужно понимать аллегорическиСлово «вечная»

означает «век» или другой период времениобязательно конечныйБиблия аллегорически

не толкуетсяза исключением иносказательных притчСлово «вечный» в одной и той же

библейской цитате стоит и перед грешникамии перед праведникамиТогда что же

получается – праведники не будут в раю вечноАргумент направлен против вечного

блаженства праведниковУчение об отвержении вечного наказания осуждено на V

Вселенском Соборе и другими соборными постановлениямиЧеловеккоторый

придерживается этого аргументаподпадает под осуждение этих соборов и должен быть

лишен Святого Причастия и православного погребенияесли он не покается.

Если Бог кого-то накажетполучаетсячто Он не смог его исправитьЧто жеБог

проигралДаБог проигралчеловек не захотел Его слушатьсяВиноват в этом сам

человекБог не хотел наказанияно свобода воли таковачто человек может навсегда

отвергнуть волю Божию.

Как праведники будут блаженствоватькогда их близкие будут в адуРодственные

связи кончаются со смертьюЧеловек должен будет на земле сделать выбор«Кто любит

отца или мать болеенежели Меняне достоин Меняи кто любит сына или дочь более,

нежели Меняне достоин Меня» (Мф. 10, 37).

Несправедливо наказывать всех вечным наказаниемНаказания будут разныеМера

наказания зависит от меры греха человекаА вечность – это отторжение человека от Бога.

Августин Блаженный писалчто наказание в тюрьме намного дольше по временинежели

совершение какого-либо грехакражиубийствапрелюбодеянияИ это считается

нормальным«Вотвсе выкоторые возжигаете огоньвооруженные зажигательными__ стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрелраскаленных вами!Это будет вам от

руки Моейв мучении умрете» (Ис. 50, 11). Вечный огонь зажигает сам человек.

Царство Небесное.

Праведники после Воскресения удостоятся Царствия Небесногокоторое не от

мира сего«Иисус отвечалЦарство Мое не от мира сегоесли бы от мира сего было

Царство Моето служители Мои подвизались бы за Менячтобы Я не был предан

Иудеямно ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18, 36). Смотри также у апостола Матфея

(Мф. 5, 3; 7, 21; 8, 11; 11, 11; 19, 14; 25, 1).

Писание говорит о трех Царствах Богаприродыблагодати и Славы.

В Царстве природы Бог царствует над всем творением.

Царство благодати начинается со времен искупленияно предначиналось тогда,

когда Бог царствовал над своим народом Израилем.

Царство Славы – это Царство Небесноекоторое начнется со Второго Пришествия

Христа.

Царство Небесное в силе«Ибо Царство Божие не в словеа в силе» (1 Кор. 4, 20).

В Царство Небесное призваны все«Мы просили и убеждали и умоляли поступать

достойно Богапризвавшего вас в Свое Царство и славу» (1 Фес. 2, 12).

В Царствии Божием люди будут в вечном состоянии праведности«Ибо Царствие

Божие не пища и питиено праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17).

«И возвратятся избавленные Господомпридут на Сион с радостным восклицаниеми

радость вечная будет над головою ихони найдут радость и весельеа печаль и

воздыхание удалятся» (Ис. 35, 10). «И возвратятся избавленные Господом и придут на

Сион с пениеми радость вечная над головою ихони найдут радость и весельепечаль и

вздохи удалятся» (Ис. 51, 11). «За посрамление вам будет вдвоеза поношение они будут

радоваться своей долепотому что в земле своей вдвое получатвеселие вечное будет у

них» (Ис. 61, 7).

Дух Святой – источник ЦарстваОн вводит людей в Царство Небесноегде люди

будут богами«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и

благочестиячерез познание Призвавшего нас славою и благостиюкоторыми дарованы

нам великие и драгоценные обетованиядабы вы через них соделались причастниками

Божеского естестваудалившись от господствующего в мире растления похотьюто

выприлагая к сему все стараниепокажите в вере вашей добродетельв добродетели

рассудительностьв рассудительности воздержаниев воздержании терпениев

терпении благочестиев благочестии братолюбиев братолюбии любовьЕсли это в вас есть и умножаетсято вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего

Иисуса ХристаА в ком нет сеготот слепзакрыл глазазабыл об очищении прежних

грехов своихПосемубратияболее и более старайтесь делать твердым ваше звание и

избраниетак поступаяникогда не преткнетесьибо так откроется вам свободный

вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 1, 3–11).

6) Христос – Вечный Царькоторый будет царствовать над людьмиСуть жизни

вечной заключается в следующем«Сия же есть жизнь вечнаяда знают Тебяединого

истинного Богаи посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). Здесь узнавать не о

Богеа узнавать Богачерез личный контакт«Я пришел для тогочтобы имели жизнь и

имели с избытком» (Ин. 10, 10). Избыток – это те дарыкоторые Господь дает помимо

жизнипомимо общения с Собой.

Меры награды.

Бог похвалит человека«Господин его сказал емухорошодобрый и верный рабв

малом ты был вереннад многим тебя поставлювойди в радость господина твоего»

(Мф. 25, 23).

Христос исповедует человека перед Отцом Своим«Итак всякогокто исповедает

Меня пред людьмитого исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32).

Венец правды. «А теперь готовится мне венец правдыкоторый даст мне

Господьправедный Судияв день оныйи не только мнено и всемвозлюбившим явление

Его» (2 Тим. 4, 8).

Праведники облекутся в сверкающие одежды«Радостью буду радоваться о

Господевозвеселится душа моя о Боге моемибо Он облек меня в ризы спасения,

одеждою правды одел менякак на жениха возложил венец икак невестуукрасил

убранством» (Ис. 61, 10). «Сеиду как татьблажен бодрствующий и хранящий одежду

своючтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16, 15). «И

дано было ей [Церквиоблечься в виссон чистый и светлыйвиссон же есть праведность

святых» (Откр. 19, 8). «Ибо знаемчтокогда земной наш домэта хижинаразрушится,

мы имеем от Бога жилище на небесахдом нерукотворенныйвечныйОттого мы и

воздыхаемжелая облечься в небесное наше жилищетолько бы нам и одетым не

оказаться нагимиИбо мынаходясь в этой хижиневоздыхаем под бременемпотому

что не хотим совлечьсяно облечьсячтобы смертное поглощено было жизньюНа сие

самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2 Кор. 5, 1–5).

Конец мира«А затем конецкогда Он предаст Царство Богу и Отцукогда

упразднит всякое начальство и всякую власть и силуИбо Ему надлежит царствовать доколе низложит всех врагов под ноги СвоиПоследний же враг истребится – смерть,

потому что все покорил под ноги ЕгоКогда же сказаночто [Емувсе покореното

ясночто кроме ТогоКоторый покорил Ему всеКогда же все покорит Емутогда и Сам

Сын покорится Покорившему все Емуда будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 24–28).

Люди будут подобны ангелам«Смотритене презирайте ни одного из малых сих;

ибо говорю вамчто Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного»

(Мф. 18, 10).

Люди будут видеть Бога лицом к лицу«Блаженны чистые сердцемибо они Бога

узрят» (Мф. 5, 8); «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклоестеклогадательнотогда

же лицем к лицутеперь знаю я отчастиа тогда познаюподобно как я познан» (1 Кор.

13, 12). «…когда откроетсябудем подобны Емупотому что увидим Егокак Он есть»

(1 Ин. 3, 2).

Праведники будут сиятькак солнце в Царстве Отца Небесного«Тогда праведники

воссияюткак солнцев Царстве Отца ихКто имеет уши слышатьда слышит!» (Мф.

13, 43).

Праведники будут восседать на престоле Христа Спасителя«Побеждающему дам

сесть со Мною на престоле Моемкак и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его»

(Откр. 3, 21).

Праведники будут царствовать вместе с Христом. «Верно словоесли мы с Ним

умерлито с Ним и оживемесли терпимто с Ним и царствовать будемесли

отречемсяи Он отречется от нас» (2 Тим. 2, 11–12).

Праведники не будут ни алкатьни жаждать«Они не будут уже ни алкатьни

жаждатьи не будет палить их солнце и никакой знойибо АгнецКоторый среди

престолабудет пасти их и водить их на живые источники води отрет Бог всякую

слезу с очей их» (Откр. 7, 16–17).

Награда праведников не будет одинаковойЕвангелист Матфей пишет«ибо

приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст

каждому по делам его» (Мф. 16, 27). «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2).

Каждый получит награду по своему трудупишет апостол Павел«Насаждающий же и

поливающий суть одноно каждый получит свою награду по своему труду». (1 Кор. 3, 8).

«Итаккто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людейтот

малейшим наречется в Царстве Небеснома кто сотворит и научиттот великим

наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19). «При сем скажукто сеет скупотот скупо

и пожнета кто сеет щедротот щедро и пожнет» (2 Кор. 9, 6). Награда миссионерам«Итак сказалнекоторый человек высокого рода

отправлялся в дальнюю странучтобы получить себе царство и возвратитьсяпризвав

же десять рабов своихдал им десять мин и сказал имупотребляйте их в оборотпока я

возвращусьНо граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольствосказавне

хотимчтобы он царствовал над намиИ когда возвратилсяполучив царствовелел

призвать к себе рабов техкоторым дал сереброчтобы узнатькто что приобрел.

Пришел первый и сказалгосподинмина твоя принесла десять минИ сказал ему:

хорошодобрый рабза точто ты в малом был веренвозьми в управление десять

городовПришел второй и сказалгосподинмина твоя принесла пять минСказал и

этомуи ты будь над пятью городами» (Лк. 19, 12–27).

Образ вечного пираСмотри у пророка Исаии (Ис. 25, 6–11). Пир будет

заключатьсяв первую очередьв богообщенииа не во вкушении пищи.

Место Рая

Ириней Лионский говорит«одни будут жить в возвращенном раюдругие будут

жить на земле кроткихиные будут жить в горнем Иерусалимедругие будут жить в

Небенекоторые будут жить выше всех Небесно все будут созерцать сладчайший лик

Иисусов и видеть Бога Отца»Разные обители у Отца.

Описание Рая

Иоанн Златоуст говорит«Представь состояние той жизнинасколько возможно

представить его себеибо вполне изобразить ее по достоинству не в состоянии никакое

словоно из тогочто мы слышимкак бы из каких-нибудь загадокмы можем получить

некоторое неясное о ней представлениеОтбежеговорит (Писание), болезньи печальи

воздыхание (Ис. 35, 10). Что же может быть блаженнее такой жизниНе нужно там

бояться ни бедностини болезнине видно ни обижающегони обижаемогони

раздражающегони раздражаемогони гневающегосяни завидующегони распаляемого

непристойною похотиюни заботящегося о приобретении необходимого для жизнини

мучимого желанием власти и господстваибо вся буря наших страстейзатихнув,

прекратитсяи все будет в миревеселии и радостивсе тихо и спокойновсе деньи

ясностьи свет, – свет не этот нынешнийно другойкоторый настолько светлее этого,

насколько этот блистательнее светильничногоСвет там не помрачается ни ночьюни

от сгущения облаковне жжет и не палит телпотому что нет там ни ночини вечера,

ни холодани жарани другой какой перемены временно иное какое-то состояние,

которое познают одни достойныенет там ни старостини бедствий старостино все тленное отброшенотак как повсюду господствует слава нетленнаяА что всего

важнееэто – непрерывное наслаждение общением со Христомвместе с ангеламис

архангеламис горними силами»Подробное описание Царствия Небесного имеется в двух

последних главах Откровения Иоанна Богослова (Откр. 21, 1–27; 22, 1–20).

 


Назад к списку