Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 26. КОНЕЦ МИРА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Объявления

  • Библиотека
  • 16 Февраль 2017
  • Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

26. КОНЕЦ МИРА

 


Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Что будет сопровождать
Суд? Воскресение мертвых. Аргументы, направленные на опровержение
возможности Воскресения.

Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Конец мира – Воскресение мертвых силой Господа Иисуса Христа. «Когда же
приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на

престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как

пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25, 31–32). Подобных мест в Писании много,

например: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном,
того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми
Ангелами» (Мк. 8, 38). В Писании мест о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа
несколько сотен, поэтому все их перечислить не представляется возможным.
Приход Господа будет явным для всех. Многие лжеучителя-иеговисты,
висарионовцы, эзотерики, теософы и другие учат, что Второе Пришествие Христа – это
духовное пришествие. Такая идеология у православных христиан называется идеология
Антихриста. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света
своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение
Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына
Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет
Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от
края небес до края их» (Мф. 24, 29–31). Когда Господь явится, будет перед Ним знамение
– Крест на небе. Когда Христос придет, все люди это увидят, и не увидеть Его будет
невозможно. Второе Пришествие Иисуса Христа подробно описывается в Апокалипсисе
(Откр. 19, 11–21). Пришествие Господа будет очевидным.
Приход Господа ознаменует начало Судного Дня. «И увидел я великий белый
престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им
места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты
были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по
написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в
нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам
своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был
записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20, 11–15).
Христа приведет Бог Отец. Писание говорит, что Христос придет не сам, Его
приведет Бог Отец. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в
Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4, 14). Бог приведет Христа, всех ангелов и всех
святых, которые сейчас живут на Небе, на землю. «Также, когда вводит Первородного во
вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евр. 1, 6). Это будет день
величайшего триумфа Спасителя – Господа. «Дабы пред именем Иисуса преклонилось
всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2, 10). Святитель Григорий Нисский
говорит, что «когда Бог введет Христа на Землю, перед Ним поклонятся ангелы, люди и
демоны».
Пришествие Христа – справедливый Суд. «В доказательство того, что будет
праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и
страдаете. Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам,
оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы
Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не
покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся
наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он
приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех
веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2 Фес. 1, 5–10). Христиане
терпят скорби в доказательство Суда Божия. Если есть закон справедливости, и кто-то
неправедно страдает, то обязательно будет суд. Господь придет с Неба, с Востока.
Явление Господа – это совершение мести. День Суда – это тот день, когда окончится
время милосердия Божия и наступит время воздаяния по делам. «Скажите народам:
Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы
по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что
наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные
пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по
правде, и народы – по истине Своей (Пс. 95, 10–13).
Перед Лицом Господа идет огонь. Весь 49-й Псалом (Пс. 49, 1–23). И в частности:
«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная
буря» (Пс. 49, 3). Этот огонь – Дух Святой!!! Недаром пламя в день Пятидесятницы
явилось. «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс. 103, 30).
Христос является с горы Сион. «С Сиона, который есть верх красоты, является
Бог» (Пс. 49, 2).
Что будет сопровождать Суд?

Вся Церковь соединится вместе в одно мгновение. «Ибо сие говорим вам словом
Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим
умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией,
сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в
живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так
всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 15–17). Это слова утешения. Вся Церковь соединится
вместе в одно мгновение. Поэтому на похоронах рыдать не надо, поплакали от разлуки, но
не больше, чем от поездки во Владивосток. Человек гарантировано вернется!
Наступление конца времени. Бог Отец протрубит в трубу и наступит конец
времени: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все,
что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда
возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он
благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр. 10, 5–7). «И явится над ними Господь, и
как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет
в бурях полуденных» (Зах. 9, 14).
Место Страшного Суда. «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину
Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду… И возгремит
Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима… Тогда узнаете, что Я Господь Бог
ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не
будут уже иноплеменники проходить через него. И будет в тот день: горы будут капать
вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома
Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим… А Иуда будет жить
вечно и Иерусалим – в роды родов. И Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль. 3, 12–
21). У пророка Исаии очень много мест об этом, одно из них (Иса. 66, 15–24).
Господь воздаст каждому по делам его. «И у Тебя, Господи, милость, ибо Ты
воздаешь каждому по делам его» (Пс. 61, 13). «Ибо приидет Сын Человеческий во славе
Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16, 27).
«Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле
ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не
покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев» (Рим. 2, 6–8). «И детей ее
поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и
внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2, 23). «Се, гряду скоро,
и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22, 12).

Судимы будут все. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово,
чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или
худое» (2 Кор. 5, 10). «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь
брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10). Сначала будет общий
приговор людям, а потом личный суд каждого по делам его.
Общий Суд над людьми. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и
все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним
все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и
поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем,
которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте
Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал,
и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был
болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники
скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или
жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и
одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет
им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих
меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от
Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы
не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня;
был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут
Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником,
или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ:
истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали
Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 31–46).
Подавать милостыню нужно всем, чтобы сердце наше не огрубело.
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями;
одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его –
как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред
Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и
раскрылись книги» (Дан. 7, 9–10). Здесь под книгами подразумевается совесть человека,
которая будет его обличать на Суде. Об осуждении совести людей на Суде: «Те, которые,
не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом
согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом,
но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по

природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что
дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то
обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему,
Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа (Рим. 2, 12–16). И все
увидят чужые грехи, и свои будут видны всем людям, за исключением исповеданных
грехов, которые во время исповеди стираются.
На Суде покаяние уже невозможно. «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата,
ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и
затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи!
Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда
станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет:
говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там
будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в
Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и
юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и
есть первые, которые будут последними» (Лк. 13, 24–30).
Воскресение мертвых.
Все мертвые Воскреснут. «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам:
Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что
творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что
творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец
воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не
судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не
чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам:
слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не
приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает
время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не
дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас
Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в
воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу,
и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5, 19–
30). Воскресение – это чудо, которое может сделать только Бог! Оживлять может только
источник жизни. Голос Сына (Христа) оживит мертвых. Воскресение совершится словом
Божиим, Слово Отца (Христос) скажет свое слово, и мертвые оживут. Воскресение будет
всеобщим (Ин. 5, 28). Грешники воскреснут, чтобы получить воздаяние.
«Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не
воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе
погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех
человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через
человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во
Христе все оживут» (1 Кор. 15, 16–22).
«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия
Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15, 50). Сами плоть и кровь не могут
войти в Царствие Небесное, нужно, чтобы Оно само забрало их к себе. Этот текст против
космистов (Циолковского, Вернадского, Федорова и других), которые утверждали, что
Воскресение возможно без влияния Бога, силами самого человека. Это полнейшая чушь.
Сила Воскресения. Здесь показывается чьей Силой будет проходить Воскрешение:
«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте,
поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис.
26, 19). Роса – это Дух Святой. «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице
земли» (Пс. 103, 30). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни
вечной, другие на вечное поругание и посрамлении. И разумные будут сиять, как светила
на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12, 2–3).
«Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною
образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и
устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы
теперь не щадите самих себя за Его законы» (2 Мак. 7, 22–23).
Возраст Воскресших. Подробно плотское Воскресение описано у пророка Иезекиля
(Иез. 37, 1–12). Воскресение будет в тех же людских телах. Возраст Воскресших людей
будет 33 года: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа
совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13).
Почему именно Христос будет судить? Здесь две причины: потому что Он Сын
Человеческий и потому что, почитая Сына, мы почитаем Отца. Сын Человеческий будет
судить, чтобы никто не сказал: «Ты нам дал Закон, а сам не выполнял». А Христос скажет:
«На руки мои посмотрите! Там раны! Я вашей жизнью жил, поэтому и имею право
судить вас, и как Бог, который вас сотворил, и как человек, который исполнил Закон.
Поэтому я обладаю правом суда и по творению и по искуплению».
От Бога невозможно будет скрыться. «Видел я Господа стоящим над
жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки,
и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них
никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. Хотя бы они зарылись в
преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну
их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы
сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их. И если
пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи
Мои на беду им, а не во благо. Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, – и она растает,
и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река
Египетская» (Амос 9, 1–5).
Христу после Воскресения поклонятся все: «потому что все покорил под ноги Его.
Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил
Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему,
да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 27–28). И даже сатана поклонится Христу (не по его
воли, его заставят ангелы): «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя
закоснелого в своих беззакониях» (Пс. 67, 22).
Воскресшие тела будут отражать душу. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в
Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13, 43). Поэтому на
иконах изображают нимбы – это будущая Слава. «Сеется тело душевное, восстает тело
духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1 Кор. 15, 44). Душевный человек
– это тот, телом которого управляет душа, духовный – телом которого управляет Святой
Дух.
С Воскресением мертвых связано изменение вселенной. «Прежде всего знайте,
что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим
похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали
умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают,
что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому
тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые
тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно
то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча
лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь [исполнением] обетования, как
некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб,
но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда
небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней
сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и
благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который
воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по
обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2
Пет. 3, 3–13).
Апостол Петр в этом послании предсказывает появление эволюционистов,
униформистов. Было два мира, первый погиб водою, нынешней должен погибнуть огнем.
Будет воссоздано новое Небо и новая Земля, которые создаст Господь. Весь мир
преобразится и будет переплавлен огнем.
Аргументы, направленные на опровержение возможности Воскресения.
Кремация. Атомы никуда не деваются. Богу не сложно снова собрать то, что
разрушено. Интересен пример Ньютона, который в споре с атеистом, доказывая
возможность Воскресения, разделил металлические крошки от деревянных с помощью
магнита. Так неужели Бог слабее магнита?
Богу незачем Воскрешать тела, потому что тело оболочка, главное быть чистым
духом. Если Бог Творец всего, то Он сотворил тела не просто так, а был какой то замысел.
Часто говорят, что тело мешает душе творить добрые дела, но, скорее всего наоборот,
душа портит тело. Сначала помысел, а потом дело.
Негде будет всем поместиться. Будет Новое Небо и Новая Земля. «Ибо вот, Я
творю новое небо и новую землю» (Ис. 65, 17).
Если звери съели, то как возможно Воскресение? «Я взыщу и вашу кровь, [в
которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки
человека, от руки брата его» (Быт. 9, 5).


Назад к списку