Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 18. о ЕДИНСТВЕННОЙ СПАСИТЕЛЬНОСТИ ЦЕРКВИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

18. о ЕДИНСТВЕННОЙ СПАСИТЕЛЬНОСТИ ЦЕРКВИ

 

Что такое ЦерковьЗа пределами Церкви находится тьмаОбласть светаЧто

такое благодатьКакая вера нужна для спасенияЛогика спасенияУсловие

спасение – верасоединенная со Христом (Крещение). Христос  установил

конкретную ЦерковьКрещение – граница между детьми Божьими и чадами гнева.

Православная Церковь – единственное место спасения.

Всем известные фразы «вне Церкви нет спасения» и «кому Церковь не матьтому

Бог не Отец» восходят к святому Киприану КарфагенскомуЧасто люди говорят: «Зачем

нам ваша Церковьмы и так с Богом будем общатьсябез посредников

Что такое Церковь?

Слово «Церковь» употребляется в Новом Завете 126 разВетхозаветный аналог 

слово «кагал» – означает собрание техкого созвалиСлово «Церковь» употребляется не

только по отношению к Церкови христианской и не только в ветхозаветном значении

«место собрания иудеев», но и по отношению к любому собранию людейнапример,

собрания людей против апостола Павла в театре ЭфесаРечь идет о некоем собрании

созванныха кем и для какой цели – неважноПеред нами собрание не

самоорганизовавшеесяне демократическоеимеющее созывателя и некую цель созываС точки зрения самой БиблииХристос не оставил после Себя текстовно оставил Церковь:

«Я говорю тебеты – Петри на сем камне Я создам Церковь Моюи врата ада не

одолеют ее» (Мф. 16, 18).

1. Церковь – тело Христово«Все покорил под ноги Егои поставил Его выше всего,

главою Церквикоторая есть Тело Егополнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22–

23).

2. Церковь – столп и утверждение истины«Чтобыесли замедлюты зналкак

должно поступать в доме Божьемкоторый есть Церковь Бога живагостолп и

утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).

3. Церковь – место спасения«Хваля Бога и находясь в любви у всего народа.

Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2, 47).

4. Церковь управляется Святым Духом«Итак внимайте себе и всему стадув

котором Дух Святой поставил вас блюстителямипасти Церковь Господа и Бога,

которую Он приобрел себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

5. Церковь – невеста и жена Христа«Ибо никто никогда не имел ненависти к

своей плотино питает и греет еекак и Господь Церковьпотому что мы члены тела

Егоот плоти Его и от костей ЕгоПосему оставит человек отца своего и мать и

прилепится к жене своейи будут двое одна плотьТайна сия великая говорю по

отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 29–32).

6. Церковь – народ Нового Завета Бога«Вот наступают дниговорит Господь,

когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31, 31); «Некогда не

народа ныне народ Божий; [некогданепомилованныеа ныне помилованы» (1 Пет. 2,

10).

7. Христос – Глава и Спаситель Церкви«Потому что муж есть глава женыкак и

Христос глава Церквии Он же Спаситель тела» (Еф. 5, 23).

8. Христос умер за Церковь«Мужьялюбите своих женкак и Христос возлюбил

Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 25).

Протестанты говорятчто Церковь не нужна им потомучто не нужны священники

как посредники в общении с БогомИ это чистая правданам – православным 

посредники тоже не нужныУ нас есть один Посредник между Богом и людьми 

Богочеловек Иисус ХристосА священники не являются посредниками – они ходатаино

не посредникиЧем отличается ходатай от посредникаПосредник соединяет двух

разошедшихсясводит их вместеА ходатай – тоткто просит о чем-тоПротестанты,

безусловноправыим не нужны посредники потомучтобудучи вне Церквиони не

могут встретиться с БогомПравославные же христиане имеют одного единственного

Посредника – Иисуса Христа и ходатаев в Духе через Него к Отцу – священников.

9. Церковь – новый Израиль«Но вы – род избранныйцарственное священство,

народ святойлюдивзятые в уделдабы возвещать совершенства Призвавшего вас из

тьмы в чудный Свой светнекогда не народа ныне народ Божий; [некогда]

непомилованныеа ныне помилованы» (1 Пет. 2, 9–10); «Темкоторые поступают по сему

правилумир им и милостьи Израилю Божию» (Гал. 6, 16).

«Род избранный» – народвыбранный Богом«Царственное священство» – все

христиане без исключенияХристиане – царивластвующие над собою ив будущемнад

преображенной ВселеннойОни священникипотому что приносят в сердцах жертву Богу

чистый дар – всю свою жизнь. «Сами себяи друг другаи весь живот наш Христу Богу

предадим». Главное дело священства – приносить жертвыВсе христиане являются

священниками еще потомучто едят от жертвенникаВ Ветхом Завете от жертвы имели

право есть только священникив Новом Завете от жертвенника едят все христиане.

Другими словамиточто мы едим жертвенные Плоть и Кровь Господни, – это знак

нашего священстваодинаково доступного для каждого христианинаКак говорит

святитель Иоанн Златоустмежду пресвитером и мирянином нет никакой разницы в

вопросе ЕвхаристииИ тоти другой одинаково вкушают Плоть и Кровь Господню.

«Народ святойлюдивзятые в удел» – выделенные из всех в личную собственность Бога,

теЦерковь – это личная собственность Бога«Чтобы возвещать совершенства

Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» – задачакоторую собрание должно

совместно решатьТакв древней Грециинапримерцерковью называлось собрание,

которое собралось с какой-то конкретной цельюнапример чтобы построить корабльТак

и здесьГосподь собирает из нас Церковь с указанием целивозвещать совершенство

Богапризвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.

За пределами Церкви находится тьма.

Для Библии есть область чудного света Бога – это народ БогаЦерковь Богаудел

Богаизбранный родизбранное поколениесобрание предопределенных по предвидению

Бога ко спасениюБог увиделчто мы изначально желаем спасенияПредопределение

Божие ко спасению безусловно естьи оно происходит из нашей волимы являемся

причиной предопределения Бога о насБогбудучи вневременным Существомзаранее

видиткак мы направляем наше сердцехотим ли мы найти истинуЕдинственная

причинапо которой люди погибнут, – отсутствие любви к ИстинеНе убийство причина

гибели – убийца может спастисьне гомосексуализм причина гибели – гомосексуалист

может спастисьне идолопоклонство является причиной гибели – идолопоклонник может

спастисьТолько отсутствие любви к Истине является причиной гибели«Тогокоторого

пришествиепо действию сатаныбудет со всякою силою и знамениями и чудесами

ложнымии со всяким неправедным обольщением погибающих за точто они не приняли

любви истины для своего спасенияИ за сие пошлет им Бог действие заблуждениятак

что они будут верить лжида будут осуждены всене веровавшие истинено

возлюбившие неправду» (2 Фес. 2, 9–12).

Почему не всех Бог призываетТехкто не ищет истинуБог не призываетА

почемуПочемускажемпогибает обычный китаец – обычный средний житель Китая

погибает и идет в ад после смертиОн погибает не потомучто он Христа не зналОн и не

могможет бытьузнатьОн погибает из-за тогочто не искал ИстинуЕсли бы он искал

ИстинуГосподь немедленно прислал бы к нему человека или специально ради него

разрушил бы мешающую в поиске истины КНРНеискание истины – это не результат

планов Богаа результат нежелания человекаБог подарил бытие всем независимо от того,

употребят или злоупотребят этим даромКогда Бог видитчто люди не хотят искать ИстинуОн берет и использует их для тогочтобы посредством этих людей создать будущего святогоГосподь Сам избирает (некоторых даже от утробы матери), чтобы люди

стали Его слугамиАпостол Павелбудучи гонителем христиануже был избранником

БожиимПарадоксНо Господь смотрит в сердце – ищет ли человек ИстинуВот

поэтому-то Господь запрещает судить человека до смертитак как конец венчает дело.

Мы не знаемчто будет дальшеа Бог знаетимеет план спасения для каждогокто ищет

Истину.

Область света.

И вот для тогочтобы спасти людейБог создает область светаВ тьму пробивается

свет«И свет во тьме светити тьма не объяла его» (Ин. 1, 5). Свет-Христос приходит

во тьму и являет знания о Богедает главную заповедьтребуя от нас исполнения и дает

силы для перерождения человека.

В Книге пророка Осии описан интересный эпизодБог дал пророку Осии заповедь

жениться на проституткеУ него родились два дитяи Бог одного велел назвать Ненарод,

а другого НепомилованнаяТаким образом Бог показалчто Израиль изменяет Богу и

против Него грешитПотом Он сказалчто Непомилованную назовет Помилованнойа

Ненарод назовет Народом – в знак тогочто Бог изменит мирИ непомилованные (люди

тьмыпроклятья и гнева Божиястанут детьми и народом Божиим.

Мы должны понятькто такие некрещеные люди.

«И васмертвых по преступлениям и грехам вашимв которых вы некогда жили,

по обычаю мира этогопо [волекнязягосподствующего в воздухедухадействующего

ныне в сынах противлениямежду которыми и мы все жили некогда по нашим плотским

похотямисполняя желания плоти и помыслови были по природе детьми гнева [Божия],

как и прочиеБогбогатый милостьюпо Своей великой любвикоторою возлюбил наси

насмертвых по преступленияможивотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –

и воскресил с Ними посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2, 1–6).

Что было нужно для тогочтобы мы были оживотворены со ХристомБог пришел,

спас насвыкупил от грехапроклятия и смертиоплатил за нас долгвоскрес из мертвых и

подарил воскресение плоти всему человечествуНо Своему народу он подарил еще и

первое воскресение – воскресение духаСовершается оно через КрещениеЧеловек в

Крещении очищается от своих скверных похотейНо при каком условии это происходит?

«Ибо благодатью вы спасены через веруи сие не от васБожий дарне от дел,

чтобы никто не хвалился» (Эф 2, 8).

Бог требует от человека верыи по этой вере Он спасает Своей благодатью.

Что такое благодатьКакая вера нужна для спасения?

Благодать – это несотворенная энергия БогаПо учению Церквивыраженному

святым Григорием Паламой, – это теофанияслава БогашехинаНесотворенное сияние

Лица Божиякоторое входит в нас и спасаетвырывает из-под смертиОт нас требуется

только вераКакая вераДостаточно ли верить в БогаЭто условие необходимоено

недостаточноеНеобходимо верить в Бога и Его мздовоздаяние.

«А без веры угодить Богу невозможноибо надобночтобы приходящий к Богу

веровалчто Он естьи ищущим Его воздает» (Евр. 11, 6).

Почему недостаточно просто верить в Бога«Ты веруешьчто Бог единхорошо

делаешьи бесы веруюти трепещутНо хочешь ли знатьнеосновательный человекчто

вера без дел мертваНе делами ли оправдался Авраамотец нашвозложив на

жертвенник Исаакасына своегоВидишь личто вера содействовала делам егои

делами вера достигла совершенства?» (Иак. 2, 19–22).

Каковы дела веры?

«Итак сказали Емучто нам делатьчтобы творить дела БожьиИисус сказал

им в ответвот дело Божиечтобы вы веровали в ТогоКого Он послал» (Ин. 6, 28–29),

необходимо верить не просто в Бога – необходимо верить в Иисуса Христа.

Итакдля спасения необходима вера в Бога и Его мздовоздаяние (все атеисты,

многобожникитекто почитает иных боговкроме Господа Единоговне спасениядаже

текто верит в Богано не верит в точто Он воздает по заслугамтоже находятся вне

спасения).

Из верящих в Бога и в точто Он мздовоздаятельмы вычленяем техчья вера – в

Бога Иисуса Христа (иудеимусульмане и все не верящиечто Иисус Христос есть Бог,

вне спасения). Часто случается такая ошибкалюди выхватывают из Библии одну цитату,

например«Кто будет веровать… спасен будет» (Мк. 16, 16). Но это все равно что

сказать: «Для того чтобы житьнеобходимо дышать». Дадышать необходимоно,

напримерпитаться тоже не мешает.

Кроме тоговерить надо по слову апостоловВерить как апостолыДокажем это из

Писания«Так как Ты дал Ему власть над всякою плотьюда всемучто Ты дал Ему,

даст Он жизнь вечную» (Ин. 17, 2), кого Отец передал в руки Христатем дана жизнь

вечнаякого Отец не передал в руки Христатем жизнь вечная не дана.

Что же такое вечная жизнь?

«Сия же есть жизнь вечнаяда знают Тебяединого истинного Богаи посланного

Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3).

Жизнь вечная – знание Бога и Сына Божиязнание не в смысле познания свойств и

признаков Богаа в том же смыслечто и «Адам познал Евужену свою» (Быт. 4, 1), те.

природное соединениеПознать значит соединиться природойа не пройти курс анатомии

или собрать анкетные данные о Боге.

«Я прославил Тебя на землесовершил делокоторое Ты поручил Мне исполнитьИ

ныне прославь Меня ТыОтчеу Тебя Самого славою [той самой благодатьюо которой

говорит Церковь]которую Я имел у Тебя прежде бытия мираЯ открыл имя Твое

человекамкоторых Ты дал Мне от мираони были Твоии Ты дал их Мнеи они

сохранили слово Твое» (Ин. 17, 4–6).

Какое имя Им было открытоОтецТекто является христианами, – дети Божии.

«Ныне уразумели оничто всечто Ты дал Мнеот Тебя естьибо словакоторые

Ты дал МнеЯ передал ими они принялии уразумели истинночто Я исшел от Тебяи

увероваличто Ты послал МеняЯ о них молюне о всем мире молюно о техкоторых Ты

дал Мнепотому что они Твои» (Ин 17, 7–9). Слова Христа принадлежат АпостоламЭто

очень важноправильное понимание животворящих слов Христа передано апостоламНе

всем передано и не всеми истинно поняты слова Господаа только апостоламиХотя

некоторые говорятчто Библия написана для всего мира и всем открыта для разумения.

Однако Библия говорит обратное.

Сам Господь сказалчто Его слова даны не для всех.

«И все Мое Твоеи Твое Моеи Я прославился в них» (Ин. 17, 10), теони

переполнены жизнью«Я уже не в мирено они в миреа Я к Тебе идуОтче Святый!

сохрани их во имя Твоетехкоторых Ты Мне далчтобы они были единокак и Мы»

(Ин. 17, 11) – Господь дает заповедь об апостольском единствеСобственноотсюда

происходит принцип церковной иерархииНаша иерархия устроена по принципу Троицы.

Среди апостолов был первый и глава их апостол ПетрНо он и равныйПоэтому

святитель Иоанн Златоуст (не римокатоликназывается его главой апостоловкорифеем

апостоловкнязем апостоловПервенство Петра – проявление апостольского единства.

Так же и патриарх – первый среди равных.

«Когда Я был с ними в миреЯ соблюдал их во имя Твоетехкоторых Ты дал Мне,

Я сохранили никто из них не погибкроме сына погибелида сбудется ПисаниеНыне же

к Тебе идуи сие говорю в миречтобы они имели в себе радость Мою совершеннуюЯ

передал им слово Твоеи мир возненавидел ихпотому что они не от миракак и Я не от

мираНе молючтобы Ты взял их из мирано чтобы сохранил их от злаОни не от мира,

как и Я не от мираОсвяти их истиною Твоейслово Твое есть истина» (Ин. 17, 12–20).

Сохраняет апостолов Бог Отецзаботится об апостолах Бог Отецзаботится о тех,

кто поверил по вере апостоловБог ОтецСобственноБог Отец – гарантия тогочто

Церковь не исчезнетТертуллиан говорилчто если Церковь отпала от Богазначит,

Святой Дух не справился со своими обязанностями.

Господь делает апостолов неотмирнымиИ техкто поверит их словуОн также

делает неотмирными.

«И за них Я посвящаю Себячтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17, 19).

Господь посвящает себя не за всеха за апостолов и за техкто верит по их слову.

Жертва Христа принесена только за этих людей.

«Не о них же только молюно и о верующих в Меня по слову их» (Ин. 17, 20).

Поэтому если ты веришь во Христа не по слову апостоловто ты не ХристовЗа

тебя жертва не принесенаты чадо гневаты находишься вне Церкви БожиейЭто

состояние называется ересьюЕретик Царства Божия не наследует.

Логика спасения.

ИтакЦерковь строится сверху внизОтец посылает СынаСын собирает Себе тех,

кого Ему дал ОтецПриносит за них Себя в жертвувручает им Свое Слово понимания,

дает Истинусохраняет ихпередает в руки Отцакоторый сохраняет ихделает их

единымиТаким образомЦерковь строится внутри Троицы – места бытия Святой

ТроицыМестогде действует ОтецСын и Дух Святойи есть ЦерковьСобственно,

потому вне Церкви и нет спасениячто нельзя спастись вопреки ОтцуСыну и Святому

Духувне Бога.

Логика спасения идет не от человекова с НебаЭто важно пониматьпотому что

мы часто говорим: «Вне Церкви нет спасенияпотому что в Церкви истина», а люди

требуютдокажиЕсли идти от человеканичего не докажешьНе в человеке истина.

Можно сказатьпопы – табачникиблудникипьяницыСобрать правды и неправды

можно сколько угодноНо мы идем не от человеков«Всяк человек ложь» (Пс. 115, 2), а

Бог не ложьБог – ИстинаНаша опора не на человекаа на Святую ТроицуИменно

Святая Троица создает Церковьбоговоплощениемжертвой Христаистиной Христа 

апостольской веройЦерковь всегда именно на этом делала акцентА единство – самоцель

только в ТроицеКогда нарушаются cвященные догматыкогда нарушается вера Церкви,

единство не может быть основной цельюЕдинство невозможно тамгде нет апостольской

верыПоэтому Церковь выступает против той формы экуменического движениякогда

вместо возвращения к апостольской вере предлагается компромиссЭто отказ от тогочто

считает самым важным Господь Иисус Христос.

«Да будут все единокак ТыОтчево Мнеи Я в Тебе, [таки они да будут в Нас

едино, – да уверует мирчто Ты послал МеняИ славукоторую Ты дал МнеЯ дал имда

будут единокак Мы единоЯ в нихи Ты во Мнеда будут совершены воединои да

познает мирчто Ты послал Меня и возлюбил ихкак возлюбил Меня» (Ин. 17, 21–23).

Апостольское откровение является условием единстваи именно этого единства

требует ГосподьСтояние христиан в истинев свою очередьявляется условием их

единстваСледовательнокогда христиане пребывают в единстве любви и единстве веры,

мир обращается ко ХристуЭто самая лучшая миссионерская технология – возвещение

неповрежденной истины и любовь между христианамиКогда миссионеры ссорятся

между собою в обществе мусульман – это не является проявлением христовой любвии

никого таким образом обратить не удастся«Да будут совершены воедино» – значит

станут единым целымтем Телом Христао котором говорит здесь Писание«И да

познает мирчто Ты послал Меня и возлюбил ихкак возлюбил Меня» – текто верит по-

апостольскисоединены между собойсоединены со Христом и с Отцом Его в единое

целое«совершены воедино» – именно их любит Отецпотому что они его дети.

«Отчекоторых Ты дал Мнехочучтобы тамгде Яи они были со Мноюда

видят славу Моюкоторую Ты дал Мнепотому что возлюбил Меня прежде основания

мира» (Ин. 17, 24).

Конец их – Царство Небесноеони будут тамгде Христос, – в Царстве небесномУ

любого собрания есть цельЦель Церкви – попасть к ОтцуСыну и Святому ДухуМожно

сказатьчто Церковь есть общество великого исхода из этого мира в Царство небесное.

«Табор уходит в небо» – это про ЦерковьМожно сказатьчто Церковь – это тайное

общество Великого ИсходаВыходим из тюрьмы смерти в вечную жизнь и предлагаем

присоединиться к этому исходуНасильно не загоняемпотому что насильно загнаный

«сдаст» тайну.

«Отче праведныйи мир Тебя не познала Я познал Тебяи эти позналичто Ты

послал МеняИ Я открыл им имя Твое и откроюда любовькоторою __________Ты возлюбил Меня,

в них будети Я в них» (Ин. 17, 25–26).

Заканчивается молитва о ЦерквиЭта молитва называется первосвященнической 

в ней все описаноВ этой молитве заключена вся ЦерковьПонятие «Церковь» здесь

максимально проявлено – это единство Троицы.

Условие спасения – верасоединенная со Христом.

Как мы говориливторым условием спасения является соединение со ХристомКак

это соединение совершаетсяОб этом говорит Господь«Иисус отвечалистинно, истинно говорю тебеесли кто не родится от воды и Духане может войти в Царствие

БожиеРожденное от плоти есть плотьа рожденное от Духа есть духНе удивляйся

томучто Я сказал тебедолжно вам родиться свышеДух дышитгде хочети голос

его слышишьа не знаешьоткуда приходит и куда уходиттак бывает со всяким,

рожденным от Духа» (Ин. 3, 5).

Пути человекарожденного от Святого Духа непонятны и неизвестныэто тайные

тропыпо которым Бог ведет людейИменно у христиан могла возникнуть поговорка:

«Хочешь рассмешить Господа Богарасскажи ему про свои планы». Понимаете почему,

потому что пути Духа они неизвестныкак дуновение ветраТак и христианеих путь

неизвестенсейчас он идет сюдазавтра тудаКуда ведет Духтуда и идет ЦерковьВ этом

путь христианинапуть рожденного от воды и Духа.

Если кто не родится от воды и Духане может войти в Царство Божье – без

крещения нет спасения.

Ибо благодатью вы спасены через веруи это не от васБожий дарне от дел,

чтобы никто не хвалилсяИбо мы – Его творениесозданы во Христе Иисусе на добрые

делакоторые Бог предназначил нам исполнять (Еф. 2:8-9).

Логика тут такаядобрые делакроме одного дела – дела верыдля спасения не

нужныЧтоб получить спасениеНочтобы усвоить спасениенужны добрые делаТак

мыкрещеные уже спасеныНо в надеждечто не потеряем этоА вот сохранить спасение,

не потерятьприумножить – это второй вопросДругое место о необходимости крещения:

Кто будет веровать и креститьсяспасен будета кто не будет вероватьосужден

будет (Мк.16:16). Что значит крещение?

Крещение – это крещение водноекрещение по верекрещение воспринимаемое

как новое рождениеТе людикоторые не верят в точто крещение дает новое рождение 

разве они крещеныеНетЕсли крещение не понимается как Таинствоимеющее

спасающую силузначит человек таким таинством не спасаетсяТак человек может

искупаться в источнике во имя ОтцаСына и Святого Духано при этом крещеным не

будетКрещение предполагает веру в спасениеКрещением прощаются грехи: Петр же

сказал импокайтесьи да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для

прощения грехови получите дар Святого Духа (Деян. 2: 38).

Итакнеобходимо крещениено этого малонеобходимо еще иметь Духа Святого:

Но вы не по плоти живетеа по Духуесли только Дух Божий живет в васЕсли же кто

Духа Христова не имееттот и не Его (Рим. 8:9). Необходимо получит Святого Духа.

Как получается Дух Святой – через возложение рук АпостоловСимон жеувидевчто

через возложение рук Апостольских подается Дух Святыйпринес им деньгиговоря: дайте и мне власть этучтобы тотна кого я возложу руки,получал Духа Святого

(Деян. 8:18).

Дух Святой подается через МиропомазаниеЭто Таинство отдельное от Крещения.

Дух Святой может придти СамЛичноТакие примеры известны – АпостолыКорнилий

сотникевнух эфиопКрещение – это участие в смерти Иисуса ХристаЧто же скажем?

оставаться ли нам в грехечтобы умножилась благодатьНикакМы умерли для греха:

как же нам жить в немНеужели не знаетечто все мыкрестившиеся во Христа

Иисусав смерть Его крестилисьИтак мы погреблись с Ним крещением в смерть,

чтобыкак Христос воскрес из мертвых славой Отцатак и нам ходить в обновленной

жизниИбо если мы соединены с Ним подобием смерти Егото должны быть соединены

и подобием воскресениязная точто ветхий наш человек распят с Нимчтобы

упразднено было тело греховноечтобы нам не быть уже рабами грехуибо умерший

освободился от грехаЕсли же мы умерли со Христомто веруемчто и жить будем с

Ним, 9 знаячто Христосвоскреснув из мертвыхуже не умираетсмерть уже не

имеет над Ним властиИбочто Он умерто умер однажды для грехаа что живетто

живет для БогаТак и вы почитайте себя мертвыми для грехаживыми же для Бога во

Христе ИисусеГосподе нашем (Рим. 6:4-11). Мы усваиваем смерть и воскресение Христа

через Крещение.

Что еще необходимо для спасенияНеобходимо вкушать Плоть и Кровь Господа

Иисуса Христа.

«Иисус же сказал имистинноистинно говорю вамесли не будете есть Плоти

Сына Человеческого и пить Крови Егото не будете иметь в себе жизниКто ест Мою

Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечнуюи Я воскрешу его в последний деньИбо

Плоть Моя истинно есть пищаи Кровь Моя истинно есть питьеКто ест Мою Плоть и

пьет Мою Кровь пребывает во Мнеи Я в немКак послал Меня живой Отеци Я живу

Отцомтак и кто ест Меня жить будет МнойЭто-то есть хлебсошедший с небесНе

таккак отцы ваши ели манну и умерликто ест хлеб этот жить будет вовек.» (Ин.6,

53-58)

Для спасения необходимо причащаться плоти и крови ГосподнейЧерез Причастие

мы участвуем в Новом Заветев Новом Договоре...ибо это есть Кровь Моя Нового

Заветаза многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:28); Ивзяв хлеб и благодарив,

преломил и подал имговоряэто есть тело Моекоторое за вас предаетсяэто

творите в Мое воспоминание (Лк. 22,19).

Господь велел Апостолам «творить сие»– именно апостолам вручена власть.__ Что необходимо ещеНеобходимо послушание Апостолам. «Слушающий вас Меня

слушаети отвергающийся вас Меня отвергаетсяа отвергающийся Меня отвергается

Пославшего Меня» (Лк. 10:16). Кто не слушает апостоловтот отвергается Христа.

Инаконецнеобходима жизнь по заповедям.

Поэтому Церковьсозданная Господомпостроена однаждыв конкретный

исторический моментоднажды создала свой народоснована на основании – Иисусе

ХристеИтаквы уже не чужие и не пришельцыно сограждане святым и свои Богу,

бывши утверждены на основании Апостолов и пророковимея Самого Иисуса Христа

краеугольным камнем (Еф. 2:20).

Христос установил конкретную Церковь.  

Христос установил однажды в конкретном местеконкретную Церковьдал ей

освящениеЧтоб вступить в нее требуется:

1) неискаженная апостольская вера;

2) крещениеполучение Святого Духа;

3) причастие Плоти и Крови Христа;

4) подчинение церковной власти;

5) жизнь по заповедям;

Такой человек спасаетсяИсключение темкто крестится крещением Христовым,

будучи казненным за Его имяБог приходит к самым противным людям, «выдирает» их из

мираделает их своими апостоламиГосподь посылает их в этот мир и спасает людей.

Чтобы спастисьнадо верить в БогаНеверующий уже во тьмеНадо веритьчто Бог 

МздовоздаятельВерить во Христачто Он Сын БожийВерить по слову Апостолов.

Принять крещениеПринять Святого ДухаПричащатьсяПодчиняться АпостоламВот,

собственно говоряперед Вами граница ЦерквиКогда мы говорим: «Примири и соедини

Святей Твоей Церкви», мы имеем ввиду апостольскую ЦерковьВ строгом смысле,

Церковь – это место спасаемыхВотскажемспасающиесяте кто живет по заповедям,

участвует в Таинствахтворит добрые делаподчиняется приемникам Апостолов.

Человеккоторый не подчиняется приемникам Апостолов, «вываливается» из Церкви.

Стал слушаться священника епископа – вошел в ЦерковьЧеловек не причащалсястал

причащаться – вошел в ЦерковьЧеловек некрещеный покрестился – вошел в Церковь.

Человек апостольской веры не хранилстал хранить апостольскую веру – вошел в

Церковь.

Крещение – граница между детьми Божьими и чадами гнева.

 Бывает человек крещеныйно не хранит апостольской верыБываетчеловек

хранит апостольскую веруно некрещеныйГраница очень четкая и мы ее описалино она

зыбкая в смысле тогочто она динамичнаяТо есть место спасения единственное 

Церковь спасающихсяЕсть место абсолютной тьмы – все мировое человечестволюди

которые не знают БогаязычникиидолопоклонникиГде граница между детьми Божьими

и не БожьимиЭта граница – КрещениеЕсть много крещеных невоцерковленных,

пребывающих в оккультизме – это заблудшие дети БожииОни не спасаютсяно они дети

БожииГраница такая – есть чада гневаесть дети БожииГраница между ними 

признаваемое крещениеЕвангеликихаризматыбаптисты – кто они такиеЭто кружки

по изучению БиблииОни собственно и называют себя так обычноТипичная синагога.

Какая главная задача была у синагогиИзучать Священное ПисаниеТолько в чем

разницасинагога без Иисуса Христаона во второй строке таблицыа они – в третьейНо

не тене другие не спасаютсяГде Свидетели ИеговыВо второй строкеОни не верят в

Иисуса ХристаСына БожияГде МормоныОни многобожникиклассические язычники.

Значит в строке «мировое человечество», т.ево внешней тьме. «Свидетели Иеговы»

ближе к светучем «Мормоны»?

Православная Церковь – единственное место спасения.

Как доказать принадлежность к спасающимсяОчень простоКратко перечислить

отрывки с Библейскими требованиями к спасениюУ вас получится Православная

Церковь – единственное место спасенияПочему гибнет католикПотому что он еретик.

У него нарушена апостольская вераВотперед нами верующий Православной церкви

Московского ПатриархатаИ вот он говоритчто Христос человекв котором живет Бог 

исповедует ересь НесторияЕму говорят: «Чадоты не прав!» А он говоритнетя так

считаюОн член Церквичлен тела ХристоваНо вопросСпасется ли онОткрываем

БиблиюДела плоти известныблудубийствоересьПоступающие так Царства

Божия не наследуют (Гал. .5:19).

Православный блудник спасетсяесли он умрет в состоянии блудаСпасется ли

православный убийцаесли он умрет нераскаяннымНет.

Становятся понятными слова святителя Филарета (Дроздова): «Не знаю спасутся

ли католикино если я стану католикомя не спасусь». ПочемуЭто к вопросу о спасении

крещеныхНо есликак мы помнимблаженная Феодора спасласьимея нераскаянное

прелюбодеянието мы не можем сказать достоверно о неспасении католиковМы н знаем,

как каждый конкретный человек исповедовал ересьА почему у православных отношения

хуже со старообрядцамичем с католикамиИли хуже отношение к украинскойавтокефальной церкви или Киевскому патриархатучем к католикамПотому что

Православие – библейская религияв ней нет механического отлучения от Церкви,

механического извержения из сана.

Вотскажемчеловек сделал смертный грехза который должен быть отлучен от

ЦерквиОн из числа детей Божиих не выходитно из числа спасаемых вычеркивается.

Оживотворяющая сила Божия ослабевает в немно он не перестает быть чадом Божиим.

Поэтому сказано: «Возвращайтесь дети-отступники и Я исцелю вашу непокорность

Одно дело взбунтовавшийся сынкоторый ушел «на сторону далече», но он сына другое

дело – наемникСыну назваться наемником нельзяПо богословски это называется

неистрибимая печать крещенияКрещение несмываемоНо пустую чашу нельзя

принимать за полнуюПустую воду купания в речке нельзя принять за Крещение ни при

каком условииКупание баптистовдаже совершенное в Троицупри их неверии в точто

это Таинствои единократное окунание ни по какой икономиини при каких условиях

принять за Таинство невозможноПустышка есть пустышкаЦерковь имеет власть

признавать таинство или не признаватьно она не может несуществующее признать

существующим.

Противокатолическая аргументация святых отцов говоритчто у католиков есть

евхаристияМарк Эфесский обращается к Папе Римскомукак к возлюбленнейшему

Патриархукоторый решил собрать разделившиеся члены тела ХристоваЕсть библейские

нормыОни хорошо и точно выражены в Библейских канонахВот есть некое сообщество

имеющее Крещениедар Духано находящееся вне области спасенияпо причине потери

верыОни заражены тяжелейшей болезньюКак хорошо сказал свФеофан Затворник:

«Католичество – тело с туберкулезными легкими». Оно гниетНо Церковного суда над

Католицизмом не былоЕсли будет церковный судсоберется девятый Вселенский Собор

(восьмым был Фотиевскийвеликий противокатолический Соборосудивший Филиокве),

на него вызывают Римского Папусделают три официальных вызоваОн приедетему

скажут: «Вот учение отцовты готов с ним согласиться?» Он или соглашается или нет.

Если соглашаетсято «приобрел ты брата своего». Если он отказываетсято что делает

Собор? «…За изрыгание нечистивой хулы на Святого Духада будет лишен Священного

сана и всех полагающихся степеней…». Отпал от части спасаемыхНа наших глазах

аналогичный пример произошел с Денисенко (раскольник Филарет). Текто исповедуют

ересьдружными шеренгами попадают в ад по причине смертного греха ересиКто такой

католикБыло постановлениечто в экстримальных случаях православные могут прийти в

католический храм и причаститьсяНо надо пониматьчто для нас католическое причастие будет одобрением ложного вероученияПотому что,придя на Литургиюмы вынужденно будем исповедовать Филиоквето есть грешить смертным грехом ереси.

Собор осудил ересьно не католиковВ Церкви существует презумпция

невиновностиДавайте вспомним Вселенские Соборыруководимые Духом СвятымКто

участвовалк примеруна VII Вселенском СобореЕпископырукоположенные

иконоборцамиК тому времени иконоборчество было осуждено Поместным Собором в

РимеТем не менеехиротонии совершались и признавалисьПервое деяние VII

Вселенского Собора специально посвящено еретическим хиротониямМонахи спросили

святого Тарасия: «Как может передать Духа Святого тоткто сам его хулил в ереси?» На

это свТарасий отвечалчто хиротонию совершает не человека БогИ сын за отца не

отвечаетТакже шестой Собор был собран из епископов монофелитского рукоположения

(монофелитская ересь была осуждена уже крупнейшим Латеранским собором (149 отцов).

В частностина Соборе были и епископы-еретики-монофелитыНо когда

провозглашались анафематствования еретикованафематствовали только тех у кого были

прямые исповедания ересейПиррПавелКирПетрпатриарх Сергийпапа Римский

ГонорийТекто не противостоял ересино и не затрагивал публично вопрос о том,

сколько воль во Христесобор счел православнымиВторой Вселенский Собор состоял на

80% из людей рукоположенных арианскими епископамиа ариане к тому времени уже

были осуждены Вселенским СоборомЕпископ может и не находится в части спасаемых,

но через него действует БогЛично для него ересь – гибельНо пока епископ не отлучен

от Церквичерез него действует благодатьИначе у нас ни у кого не будет гарантии

верности нашего крещенияНок счастьюкрещение совершает не человека Боги

достаточночтоб епископ не был человекомлишенным санаВот четкая каноническая

граница.

Святые Отцы (Феодосийимператор Юстинианимператор Константин)

воспринимали ереси (монофизитствонесторианствоарианство), как болезни внутри

ЦерквиТо есть с точки зрения Отцовкатоличество – это болезнь внутри ЦерквиДо

момента отсеченияПри этом заметьтево всемирном христианстве не осталось ни одной

иерархиикоторая ведет свое начало от лишенных сана епископовМногие не

подчинилисьмногие рукополагали приемниковНо в 3-ем, 4-ом поколении все

обрываетсяНапримерДиоскор не подчинился решению IV Вселенского Собора и

рукоположил приемниковНо уже во втором поколении диоскориан не стало.

Аналогичная история с НесториемПолучается такчто благодать естьа воспользоваться

ей нельзяПотому что обращение к еретическому сообществу превращается в выборЭто__важно помнитьВотнапримересли епископ отказывается миссионерствоватьс ним

нужнопо канонамразорвать общение.

У Илариона (Троицкогоесть позициякоторая не обоснована ни Писаниемни

Отцами ЦерквиОн полагаетчто в Таинствах еретиков передается безблагодатная форма,

которая наполняется благодатным содержанием при входе в ЦерковьУ Отцев Церкви

такого учения нетУ патриарха Сергия (Страгородскогоподробно проанализировано I

Правило свВасилия ВеликогоКакое же действие благодати есть в еретических

сообществахВотинтересный вопроспочему на Западе стали считатьчто порча и сглаз

– это выдумкиНапримерв исламском мире никто считать не будетчто сглаза нету них

порча и сглаз на каждом углуреальность бесовского мира очевиднаПочему на западе

стали считатьчто этого нетА потомучто благодать сдерживала.

В XIX веке стали появляться в России аналогичные ученияЛюди настолько

расслабились под защитой Церквичто решиличто защищать их не от чегоГосподь

защищает своих детейдаже неверных и мятежныхДазащита естьно вопрос спасения 

другой вопросЭта защита может быть в осуждениеВыросли людине защищенные

благодатьюи получилось «волчье» поколениеэто энтузиасты 60–х годовнаши

бандюганы 90–х.

Когда говорятчто вся Россия крещеная – это ошибкаСколько у вас знакомых

некрещеныхПорядка третиК вопросу о христанствекоторое не в словеа в силе и

правдеУ людей нет сил противостоять бесамНа Западе проводилось расследование по

поводу разврата в ЦерквиСоотношение оказалось такимна один католический случай 

три протестантскихА почемуВсе простопотому что некрещеныенет сил

противостоять грехуКружок по изучению БиблииНо даже и кружок по изучению

Библии уже много дает по сравнению с миром внешнимЛюди соприкасаются с Истиной,

соприкасаются со святыней.

Как объяснить феномен протестантского возрождения? «Мы возрожденные люди.

Мы раньше были блудникипьяницыалкоголикинаркоманытунеядцыа стали

хорошими и замечательными» – все мы слышали такие рассказы от протестантовЧеловек

находился в области полной тьмыбыл ничего не знющим чадом гнева БожияТут он

видит светпонимаетчто есть Богесть Его Заповедиесть Господь Богесть Иисус

ХристосЧеловек бросает злые деланачинает творить добрые – в первый раз в жизни он

чувствует одобрение совестиодобрение БогаИ это действительно реальное

возрождениено это не то возрождение которое дает Крещениекоторое выводит в чада

БожииПросто человек нащупываетгде есть светДальше человек должен понятьа

теперь что Библия требует сделатьчтобы спастисьЧеловек должен сказатькреститьсяГде Церковькоторую врата ада не одолеютнайти бы ееИ тут приходит диавол и

говорит: «Ты был таким плохима стал таким хорошимТебе уже и так все достаточно.

Зачем тебе Церковьзачем тебе какие-то посредникиЗачем тебе что-то ещеИ этого

достаточно». Вот и получается очередной кружок по изучении БиблииЧеловек духовно

не рождаетсяон чадо гнева как был так и естьПочему такой человек будет виновен

перед Богомон остановил себя на пути к ИстинеОн отказался найти полноту Истины,

дошел до второй ступеньки и сказал – хватитОн поверил во Христано то что Христос

даетон не взялВот и границаТак возникает современный протестантизм.

Это объясняет топочему многие люди не только из протестантизмано и из сект

Свидетели ИеговыМормоны ощущают такое же возрождениеДля протестантов этот

вопрос нерешаемыйА почему Свидетели Иеговы рассказывают о таком же духовном

возрожденииОни дошли до второй ступенькисовесть их одобрилано дальше они не

пошлиСектанты по-прежнему мотаются во внешнем миреих Бог не простил и не

усыновилКак сказал Честертон: «Многие догадываются о пользе исповедино мало кто

догадывается о пользе отпущения грехов». Это принципиальнодетям Божиим грехи

прощеныВот граница.

А можно перестать быть детьми БожьимиМожночерез отречениеКак Иуда

сделалсякак Арийкак Филарет ДенисенкоБывает случаикогда Церковь может

рукоположениеканонически совершенное каноническим епископамипризнать

недействительным – пример Максима циникаТо есть конкретное литургическое действие

может быть признано недействительным церковным судомЦерковь имеет власть отнять

дар Божийно дать – не может.

«Ибо если мыполучив познание истиныпроизвольно грешимто не остается

более жертвы за грехино некое страшное ожидание суда и ярость огняготового

пожрать противниковЕсли отвергшийся закона Моисеевапри двух или трех

свидетеляхбез милосердия наказывается смертьюто сколь тягчайшемудумаете,

наказанию повинен будет тоткто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню

Кровь заветакоторой освящени Духа благодати оскорбляетМы знаем ТогоКто

сказал: "у Меня отмщениеЯ воздамговорит Господь". И еще: "Господь будет судить

народ Свой". Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10: 28-31).


Назад к списку