Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 10. ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Объявления

Все объявления

10. ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

 

 

Изложение учения о первородном грехе. Без крещения нет спасения.

Ключевой текст Нового Завета о первородном грехе. Тело стало смертным. Душа

стала смертной. Откуда рождается политическая борьба?

Изложение учения о первородном грехе.

В 3-й главе Книги Бытия подробно описана история грехопадения наших

прародителей, описывается, каким образом люди впали в беззаконие, отпали от

Создателя, стали грешными и каковы теперь последствия. Человек по своей природе

грешен. Этот факт засвидетельствован в Священном Писании, об этом свидетельствует и

наша обычная жизнь. Наличие в человеке тяги ко злу является подтверждением

первородного греха. Каким образом мы соучаствуем в грехе Адама? Существует некая

сила, которая заставляет человека делать зло.

Без крещения нет спасения.

Если встать на позицию Ж.Ж. Руссо, который считал, что дети чистая доска, то,

конечно же, гибель детей (без крещения) будет явлением крайне несправедливым. Но

Писание говорит, что нет праведного ни одного. После крещения благодать Божия

смывает все грехи покаянием. Мы получаем от Христа больше, чем потеряли от Адама. За

что пойдут в геенну огненную некрещеные взрослые люди? За свои собственные злые

дела. Человек творит зло, и это зло обрекает его на геенну. Апостол Павел говорит, что

если язычник будет всегда поступать по совести, то он спасется. Но это невозможно для

людей.

Ключевой текст Нового Завета о первородном грехе.

Послание апостола Павла к Римлянам: «Посему, как одним человеком грех вошел в

мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все

согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно

преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как

преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более

благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа,

преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за

одно преступление к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих

преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного,

то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в

жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем

человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как

непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось

преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех

царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной

Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5, 12–21).

Этот текст говорит, что есть две крупнейших фигуры в истории человечества.

Через Адама смерть вошла в мир, через Христа в мир вошло воскресение. До человека

природа была не грешна. Бог греха не творил. Грех возникает в момент злоупотребления

нашей свободой. В мире существуют два вида договора: завет с Создателем и завет с

Сатаной. Когда Адам согрешил, он вступил в завет с Сатаной и таким образом поработил

себя дьяволу, подчинившись закону греха и смерти, по которому у человека появился

некий порядок функционирования его природы. У человека возникла новая модель

поведения. Эта модель действует в людях до сих пор. Все это подробно описано в 3-й

главе Книги Бытия.

Апостол Павел говорит: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется,

когда нет закона». Грех не может считаться грехом, если человек не знает, что такое грех.

И далее продолжает, что дар благодати, пришедший через Христа, намного больше, чем

тот, что мы потеряли через Адама. Благодать приходит на всех все люди получают

воскрешение плоти, это подарок Воскресшего Христа всем без исключения людям

(верующим, неверующим, мусульманам и др.). Апостол Павел говорит не только о

последствиях греха, но подчеркивает, что мы неким образом соучаствуем в грехе Адама.

В момент рождения, даже зачатия, человек вступает в союз, заключенный между Адамом

и дьяволом, и становится грешным с самого начала. Не существует такого понятия, как

«безгрешный младенец». Кем дается зло? «И вас, мертвых по преступлениям и грехам

вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя,

господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между

которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти

и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по

Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям,

оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены» (Ефес. 2, 1–5).

Тело стало смертным.

Апостол говорит, что мы были мертвы по грехам нашим. Адам и Ева, сделавши

грех, умерли сразу душой и позже телом, которое стало подвержено тлению. Обнаружено, что при делении ДНК точно себя не воспроизводит, в ДНК на клеточном уровне заложена постепенная смерть. У Адама до грехопадения была другая возможность он был не подвержен смерти (не мог утонуть, не мог разбиться, упав со скалы).

Душа стала смертной.

Человек не видит Бога, он отделен от Бога. В первоначальном человеке Бог дает

силу уму человеческому, а ум дает силу воле и чувствам, повелевает ими. В человеке ум

самое главное, и покаяние это перемена ума. Чтобы нашему уму правильно мыслить,

ему нужно иметь аксиому, от которой он мог бы отталкиваться. Отправной точкой ума

Адама был интеллект Бога, поэтому процесс мышления у него был последовательный и

логичный. Он давал логичные указания воле и чувствам. О том, каким был ум и что с ним

произошло, сказано в Библии: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а

люди пустились во многие помыслы» (Екл. 7, 29). Замысел дьявола был в том, чтобы

вклиниться между Адамом и Богом. Сам человек добровольно принял мысль врага. Ум

оторвался от Бога. А дьявол силы не дает, он их забирает и питается грехами людей. При

соединении ума человека и ума дьявола происходит некая дурная синергия помыслы. Из них возникает страшная болезнь область фантазии. Фантазия порождает все грехи.

Человек живет в иллюзорном мире, он воспринимает другого человека и окружающий

мир как нечто иллюзорное: это хороший человек, а тот плохой, так как этот ко мне

хорошо относится, а тот плохо.

Ум, потеряв объективную истину, ищет, на что бы опереться. От Бога он отказался,

и остаются три варианта: 1) опереться на дьявола (случается редко) – такие люди

становятся сатанистами, языческими жрецами; 2) опереться на волю я хочу поступить

именно так. Точка.»); 3) опереться на чувства я чувствую, что должен поступить именно

так», – а потом этот человек фантазирует, объясняя свое поведение).

Ни воля, ни чувства не предназначены давать оценку. Во всех трех случаях человек

делает зло, потому что за таким образом мысли стоит Сатана. Союз с дьяволом на уровне

ума это и есть первородный грех: я хочу так, я думаю так, я чувствую так и мне все

равно, как считает Господь Бог. Гордыня мать всех грехов.

Диадох Фотикийский Добротолюбие»): «Изначально Адам был в таком

состоянии, что внутри сердца жил Дух Святой, а злой дух действовал совне, когда Адам

согрешил в сердце живет злой дух, а снаружи действует Святой Дух». Власть дьявола

над человеком держится за счет потока злых мыслей и фантазий. «Кто родится чистым

от нечистого? Ни один» (Иов. 14, 4). В какой момент переходит передача? «Вот, я в

беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). В зачатии происходит

передача первородного греха в сердце человека вселяется злой дух, и по мере роста

человека он вкладывает в него поток злых мыслей. Этот поток сам по себе не греховен,

пока человек с ними не соглашается. Человек привыкает к этому грязному потоку, и он

ему кажется естественным.

Злой дух не вкладывает чистого зла. Он лукав, и говорит, что если хочется

удовольствия, то они нужны, что это Бог их дает (это частично правда, без Бога

удовольствие получить невозможно). Но, вместо того чтобы получать удовольствие от

Бога, человек начинает искать удовольствие в воле и чувствах. Самое сильное

порабощение человека это когда тело доставляет удовольствие духу. Дух, вместо того

чтобы командовать телом, использует его как инструмент для получения удовольствий.

Это есть хождение по желанию плоти. Человек порабощается, дьявол делает его

плотским. Человек живет только ради плотских мыслей, становится плотским, далее он

думает, что главное жить только в этой жизни: «А как дети причастны плоти и крови,

то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти,

то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были

подвержены рабству» (Евр. 2, 14–15). Христос избавляет людей от рабства и страха

смерти, которое возникает, когда человек думает, что главное плоть.

Откуда рождается политическая борьба?

Она рождается из потока злых мыслей, которые порождает Сатана.


Назад к списку