Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - иерей ДАНИИЛ СЫСОЕВ. Притчи Соломона 19 глава
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

  • К нам пребывают святыни
  • 03 Декабрь 2017
  • Добрым попечением митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина, заботами и трудами епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия с 12 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в Бузулукской епархии будут находиться для поклонения верующих частица Ризы Пресвятой Богородицы и ковчег с частицей святых мощей блаженной Матроны Московской.

  • Молебен 19 ноября
  • 19 Ноябрь 2017
  • Ежегодно во всем мире вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. Цель Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 19 ноября 2017 года, заключается в том, чтобы почтить память погибших и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз обратить внимание всех людей на необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Все новости

Объявления

  • Библиотека
  • 16 Февраль 2017
  • Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

иерей ДАНИИЛ СЫСОЕВ. Притчи Соломона 19 глава

Глава 19

 

   1 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый. 

   Здесь идет важное противопоставление, лучше чтобы был человек бедный, который ходит по заповедям Господним, нежели богатый, у которого ложные рот и глупый.     А почему лучше? Потому что богатство и бедность это вещи земные, нет ничего более ненадежного, чем временное богатство и временная бедность. Сейчас человек богат,    а завтра он беден, сейчас он счастлив, завтра он несчастен,  но праведность и глупость, они остаются с человеком навсегда. Не забывайте кто такой глупый. Глупый – незнающий Бога, глупый – не почитающий Создателя, вот такой по настоящему глупый человек, именно вот в этом настоящая подлинная глупость, которая ломает и портит душу человека.  Поэтому говорится: смотри не на богатство, смотри не на имущество, а смотри глупый человек или умный, смотри, праведно он поступает или неправедно, непорочный у него путь или путь безумства. Важнее всего именно вот эта характеристика. Как часто, к сожалению, у нас эту заповедь Соломона нарушают, у нас смотрят на богатство и в результате эти люди забывают простую вещь, что богатство вещь ненадежная и ума она не прибавляет. Человек авторитетом будет большим тогда, когда он будет мудрым и непорочным, а не тогда когда он будет богатым или бедным.

   Нужно смотреть на непорочность пути или на порочность человека, а не смотреть на внешние какие-то характеристики. Что это значит? А это значит, что если у человека неправедная жизнь, то слушать его ни к чему, умного он вам ничего не скажет.

   Очень часто люди ссылаются на какие-то внешние вещи, которые совершенно к реальности отношения не имеют абсолютно.  

   2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. 

   Душа, которая не имеет знания, ей нехорошо. Все беды людей, потому что они не имеют надлежащих ориентиров в жизни. Почему нехорошо не иметь душе знания? Дело в том, что знание оно может формально в голове, а в реальности его там нет. Можно напихать информации, но она не усвоится, если человек не обращает на это внимания. Знание, которое не используется в жизни, оно потеряется в душе, а потом оказывается, что оно могло бы спасти человека, но не спасает, потому что человек начинает из-за этого погибать.

   Что значит «… и торопливый ногами оступится »? Есть люди торопыги, которые всегда торопятся все сделать, не думая и не сравнивая с законом Бога свои поступки. Сделаю, а потом посмотрю, ввяжемся, а потом посмотрим. Хороший принцип, но человек  оступается. И тот человек, который этот принцип говорил, Наполеон Бонапарт, кончил плохо. Торопливый ногами оступится, тот человек, который не умеет свои пути сообразовывать с путями Божиими. 

   3 Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 

   Человек сам глупец, эта глупость ему испортила дорогу, а его сердце негодует против Бога. Очень современные слова Царя Соломона, как часто люди говорят «за что Бог меня так наказал?» А на самом деле это я сделал, понимаете. Человек набезобразничал, набедокурил, сам себе гадостей наделал, а Бог еще и виноват. Сколько угодно таких случаев, когда люди возмущаются, казалось приговору Бога, а на самом деле, человек по-своему поступил, так и получил. Виновата в этом безобразии глупость человека, а не Бог. Бог это конечно наказывает, но часто Он наказывает именно тем, что отступает от человека и дает ему возможность сделать то, что он хотел. А потом человек сам не рад, тому самому, что он наделал.

   4 Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим. 

   Писание говорит: смотри, на людей не надейся, многие друзья из-за денег с тобой дружат, знай это, так было всегда, говорит Царь Соломон, поэтому всегда эту поправочку в голове держи. Главная наша проблема, мы часто, когда входим в Церковь Божию, мы начинаем идеализировать людей. А зачем? Нам Господь не говорит идеализировать людей.  Господь нам говорит, любить людей, а любить и идеализировать вещи противоположные. Когда я идеализирую человека, я его фактически не вижу, я вижу картиночку такую, которая к реальному человеку никакого отношения не имеет, а я должен в своей голове вносить поправку. Все эти вещи нужно в своей голове поправлять. Да, множество людей, которые с нами дружат из-за нашего влияния, богатства значимости и т.д., эти люди есть, но из этого не следует, что нужно со всеми рвать, нет. Умный человек, может общаться с кем угодно, только знать, что не все люди которые притворяются нашими друзьями, на самом деле таковыми являются, в этом мудрость. На самом деле, огромное количество людей просто и не друг, и не враг, а так, помните, как у Высоцкого хорошо сказано было. Человек сейчас хорош, а завтра будет плох, поэтому Соломон говорит: не прикладывай свое сердце к людям, не полагайся на людей, не доверяй людям (не вверяй себя людям, в этом смысле). Люди говорят: ну как же это не доверять? как же это можно? это же не по христиански. По христиански, не доверяй в каком смысле? знай, что люди могут тебя подвести, это объективный факт. Сколько раз вас подводили? И вы сами подводили. Поэтому здесь этому удивляться не должно, это надо всегда себе иметь в голове. Самая тяжелая беда происходит тогда, когда ты ее не ждешь. Соломон говорит: не удивляйся, не жди от людей ничего, ни хорошего, ни плохого. 

   Христианин не должен быть ни пессимистом, ни оптимистом, а реалистом. Он не должен все красить в черный цвет, он не должен все красить в белый цвет, он должен видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Разницу понимаете? В этом как раз  и заключается настоящее искусство мудрости, я вижу вещи в подлинном свете, в неискаженном свете.   

   5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. 

   Человек, лжесвидетель, который лжет на суде, он без наказания от Бога не останется, это прямое указание Бога. Грех этой заповеди распространен среди людей, многие думают: ну мало ли что я сказал на суде, я же друга выручить. Как вы считаете, можно лжесвидетельствовать на суде, чтобы друга выручить? Нет, правосудие здесь не зависит от того что друг он тебе или не друг.

   Представьте себе, у вас есть близкий друг, вы украли и умоляете его, чтобы он не сдавал вас во время суда, чтобы он солгал на суде, а он вас не послушал и правду сказал. Как вы думаете, кто он такой? Он праведник! Подчеркиваю, он праведник! Он праведно поступил, праведно перед Богом, лжесвидетельство величайшее зло.

   У нас самые тяжкие грехи люди делают как? «Ой, ну неудобно же перед человеком, ну неудобно, как-то нехорошо получается» и именно из-за этого гадость и получается. Поэтому и говорит Соломон: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. 

   Славянский текст уточняет: тот, кто клевещет неправедно не убежит от этой клятвы, которая упадет на него.

 

   Многие заискивают у знатных, и всякий - друг человеку, делающему подарки. 

   Многие заискивают у знатных, это обычная вещь, не удивляйся, если ты знатный человек, жди что перед тобой будут заискивать, тоже возьми поправочку такую. Мы с вами помним, что Библия не считает: что знатность грех, что богатство грех, что бедность грех, что не знатность грех. Библия говорит: смотрим только на сердце человека. Важно не то, какую ты должность занимаешь, а как ты на ней себя ведешь.

Если ты знатный человек, знай, перед тобой будут заискивать, учись  видеть реальных людей, чтобы уметь быть мудрым. 

   «… и всякий - друг человеку, делающему подарки» если ты хочешь быть в хороших отношениях с людьми, то подарки делать не стесняйся. Хочешь иметь друзей – зарабатывай, имеется в виду вниманием, в подарке важна не цена, а внимание.

   Удивляюсь, откуда пошла такая практика, люди стали дарить друг другу деньги, только деньги. Я понимаю, когда на свадьбу, это удобно и практично, но когда идет речь о днях рождения и т.д., это все здорово, хорошо, но часто на самом деле подарок деньгами означает, что человек не хочет подумать и придумать, что приятно было бы этому человеку, потрудиться найти ключик именно к нему.

   Помните, когда в советское время мы жили бедно, люди старались что-то подобрать под человека, а сейчас часто люди думают: вот подарю деньги и нормально будет. Нормально, но ты не запомнишь потом этого, он все это обезличивает. Подарок, это не налог на недвижимость, подарок, это знак внимания. И здесь вот как раз искусство, одно дело понять, в чем человек нуждается  и оказать реальную помощь. В подарке должен быть элемент внимания обязательно, это искусство, когда человеку лично внимание оказываешь. У тебя будет много друзей, если ты каждому будешь подыскивать подарок, это будет Богу угодно, как мы понимаем, потому что это знак уважения к человеку.

    Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет. 

   Здесь Соломон говорит: смотри, к чему приводит беднота, он гонится, чтобы поговорить с людьми и то от него убегают. Вот такая вот страшная вещь существует, отношение такое неправильное, когда человека оценивают его финансами.

   В славянском переводе: Всяк, иже убогаго брата ненавидит, и от содружества далече будет. Мысль благая ведящым ю приближается, муж же мудр обрящет ю. Много творяй зла совершает злобу, а иже раздражает словесы, не спасется.

    Всякий кто ненавидит брата своего бедного, тот и сам будет далек от дружбы. Мысль благая, знающий ее приближается, т.е. если человек ищет мысль благую, то она к нему еще ближе будет и мудрый муж найдет ее. Много творит зло, много делающий зло совершает злобу, а кто раздражает словами, не спасется. Кто любит раздражать своими словами, кому нравиться кусать людей, такой человек не спасется.

    Что значит много творящий зло совершает злобу? Когда человек кому-нибудь гадость сделал, ему тяжелее всего простить того человека, который эту гадость вытерпел. Зло порождает зло в самом же человеке. Господь говорит: не воздавайте злом за зло.

   8 Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. 

   Человек, который отыскивает разум, тот себя любит по-настоящему.  Люди говорят: как же себя не любить? Правильно, себя любить надо, для этого ищите разум. Любите свою душу? Ищите Богопознания, узнавайте волю Божию, а кто не ищет разум, тот дурак, он погубит себя.

   «… кто наблюдает благоразумие, тот находит благо». Человек, который отыскивает возможность, как поступить благоразумно, тот получит награду от Бога.

   9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет. 

   10 Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями. 

   У глупого даже пышность будет пошлая, уродливая в самом настоящем смысле этого слова.

   Человек с рабским мировоззрением, который начинает господствовать, он изуродует все. Человек, который живет, чтобы главное брюхо набить  и своровать вовремя, такой человек, если он будет господствовать над князьями, это будет наказание от Бога, для страны. Мы- то с вами знаем, Горе народу, как говорит Писание, когда князья твои юноши и правители твои любят пить вино.

   Писание подчеркивает, что происходит это не потому что правители как таковые плохие, а это наказание Бога за грехи этой страны. У нас как, если правитель плохой, кого ругают? Правителя. А Библия говорит: если правитель плохой, посмотри, как ты себя ведешь.

    11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам. 

   Люди говорят: ну как же! Я не мог выдержать такую гадость, я взорвался, я же имею право. Значит, вы не благоразумны, благоразумный человек, он медленный на гнев. Благоразумный человек умеет себя держать и он умеет снисходить к проступкам. Люди, которые цепляются к мелочам, они не благоразумны. Сами знаете, самый худший начальник, который по мелочам придирается, хуже не бывает.  Те люди, которые все время стремятся  зло вытащить  наружу, они разрушатся. Когда нет благоразумия, тогда не все получается.

   Кстати говоря, где больше всего нужно уметь проявлять свое благоразумие?  Дома, со своими. Существует такое подсознательное убеждение, что оскорблять посторонних нехорошо, а дома, пожалуйста. Это, по-моему, связано с тем, что посторонние могут и в лицо дать, а дома постесняются. На самом деле, оскорблять дома – это великое зло, перед лицом Божиим, оскорблять человека, который к тебе ближе. Поэтому Соломон говорит: Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам. Почему то многие думают, что это слабость, человек снисходит, прощает – он слабак, нет, ничего подобного. Человек, который снисходит и прощает – сильный человек. Для него слава, что он умеет так делать, если он не умеет так делать он – глупый.  

   12 Гнев царя - как рев льва, а благоволение его - как роса на траву. 

   Здесь Соломон предупреждает сына своего, чтобы он был осторожен со своим гневом. И подданных предупреждает: не экспериментируйте, будьте осторожны с правителем.

   13 Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба. 

   Если ребенок глупый, безбожник, богоборец, не желающий ничего знать, который поступает по своей воле, такой человек ломает своего отца. Очень многие люди ломаются из-за своих детей.  Но еще хуже, говорит Соломон, это сварливая жена, сточная труба? Понятно? что такое?  Сварливая жена, получается, вся канализация будет у вас наружу работать, в квартире, представляете, да!? Вся грязь в дом. Поэтому нужно смотреть, чтобы тебе такая не попалась.

   К вопросу о сварливости. Некоторые барышни, которые любят бурчать, помните с кем бурчащих сравнивает Царь Соломон.

   В славянском переводе:  Студ есть отцу сын безумен, и нечисты обеты от мзды блудницы.

   Не чисты обеты от мзды блудницы, т.е. не чисты жертвы, которые приносятся из платы проституткам. Здесь поэтому подчеркивается, что жертвовать Богу от не чистых доходов недопустимо, такая жертва Богом не принимается, отвергается. Жертвовать на храм не всякий может, эта честь не для всех. Человек блуда не может жертвовать,  нельзя жертвовать с убийства, от украденного. Даже если священник не знает и примет эти жертвы, Господь эту жертву отметит, обрушит гнев и ярость на такого человека, т.е. эта жертва послужит ему во зло.

   14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. 

   Дом и наследство это то что делают для тебя родители, но если ты получил разумную жену это подарок от Господа. Без Божией помощи такого получить не сможете.

   15 Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод. 

   В славянском переводе: Страх содержит мужа женонравна: душа же празднаго взалчет.  

   «…страх содержит мужа женонравна», женонравнй муж - мужчина который живет эмоциями, такой человек все время всего боится.

   «Леность погружает в сонливость». Сейчас принято грешить: лень-матушка вперед родилась, сонливость одолела, ничего не могу сделать, все время спать хочется.  Соломон говорит: заставь себя сделать, сон пройдет, поработай немножко, в порядке так подготовки ко сну,  хочется спать – убери квартиру и спать не хочется. Сонливость происходит из-за лени, лень вызывает сонливость.

   «…и нерадивая душа будет терпеть голод», кто не заботится, тот голодать будет.   А кто виноват? Сам человек. Мы с вами уже говорили, я помню, возмущения были, но действительно существует бедность, которая происходит из-за греха, когда человек по лени своей, по пьянству своему пропивает всю свою жизнь. В этом мы не должны его судить, если мы сами не такие, но сам человек должен себя оценивать, что с ним происходит.  

    16 Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет. 

   Хотите себя, свою жизнь сохранить – вспоминайте заповеди, охраняйте заповеди потому что вы себя охраняете. А кто нерадит о своих путях тот погибнет. Что значит нерадит о путях? А живет как животное, бывают люди, которые не думают что делают, ну сделали так, не получилось, сделали эдак, совершенно без головы. Он погибнет за то, что стал не человеком, он разрушил свой разум. 

   Как помните у Макаревича, плыл по течению и приплыл, ни дома, ни друзей, ни врагов. Ничего не получилось, полное ничтожество, так оно охватило человека.

- Надо иметь план?

- Надо не иметь план, надо свои пути проверять Законом Бога, понятна разница? План иметь бессмысленное занятие, а вот проверять свой путь Законом Бога обязательно. Я хочу сделать это, а вот Богу это угодно будет или нет? Если это противоречит Библии, то Богу оно очевидно не понравится.

    17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. 

   Это очень важная мысль, которая потом повторяется в других местах Писания, может быть десятки раз. Кто оказывает добро нищему, он дает взаймы Господу Богу. Некоторые люди говорят: ну как же я дам ему, а вдруг он пропьет? Ну если он пропьет, видно что он пьяный, то дайте ему едой, если же не видно, что он пьяница, дайте, а даете вы не ему, а Господу Богу, взаймы. Господь воздаст сторицею, действительно, за эти дела. Мы знаем множество примеров, когда милостыня от смерти избавляла, покрывала множество грехов, когда милостыня спасала людей от падений и это действительно так, поэтому и говорит Писание: благотворящий бедному дает взаймы Богу.  

   18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. 

   Для современного общества это неподходящее высказывание, но тем не менее Писание говорит: не обращай внимание на его возмущения, пока есть надежда наказывай своего ребенка. Не обращай внимание на то, что он орет, пускай себе орет сколько хочет, но если он безобразничает, останови его, это тоже крайне важно. У нас люди говорят: «ну как же наказывать, это не гуманно», а потом плакать будут.  

   19 Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. 

   Здесь говорится начальнику. Начальник должен гневливого обязательно наказывать, если сейчас пощадишь, то придется еще больше наказывать. Если человека гневливого не обуздать, то его гнев может до убийства довести. Из-за чего большинство убийств происходит? Именно из-за этого, так они и называются – в состоянии аффекта, человек свой гнев не сдерживал, злобу не сдерживал, ненависть не сдерживал и все, в результате он погубил себя.

     20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

   Это очень важно, умей слушать советы, слушать то, что тебе советуют, не полагайся на свою голову, не думай что ты умнее всех на свете, умей слушать и умей принимать вразумления, тогда станешь мудрым. То есть, если тебя обличают, правильная реакция какая? Писание говорит: если хочешь быть мудрым, учись вычленять правду в его обличении. Мы давно знаем, что правда глаза колет, самые обидные для нас обличения – правдивые, хуже этого не бывает ничего. Самые худшие формы обзывательства, это когда тебе правду сказали в лицо, это обиднее всего. Хочешь быть мудрым – слушайся.

   21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. 

   Много людей у нас планируют, планируют, думают, я сделаю так, я сделаю этак, но вы не волнуйтесь, состоится только то, что Бог захотел. Человек предполагает, а Бог располагает, это чистая правда, сами знаете, бывает на планируешь, надумаешь, а все разрушится. Слава Богу, значит от Господа.  Помните у Серафима Вырицкого «От меня это было», говорит он от имени Господа: и беда от Господа, и радость от Господа. Поэтому, сколько бы  ни было замыслов, помните, что состоится только то, что Богу угодно, всегда это помните.

   22 Радость человеку - благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый. 

   В славянском переводе: Плод мужеви милостыня: лучше же нищь праведный, нежели богат лжив. Плод мужу и радость человеку благотворительность. Человек должен радоваться, благотворя. У нас же часто как случается? У нас подают кому-нибудь, ну на держи, ну типа чё ты ко мне пристал, а должно быть в радость. Человек, который с чистым сердцем подает милостыню, такому человеку действительно на сердце приходит радость, это давно известно. Многие-многие наши праведники, как Филарет Милостивый, например, раздал абсолютно все и из этого испытывал необыкновенную радость. Господь дает огромный плод такому человеку, благотворителю. И помнить надо, что бедный человек лучше, чем лживый.

    23 Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его. 

   Что значит «Страх Господень ведет к жизни»? Если человек боится Бога, если боится, ну хотя бы самое элементарное, что Бог накажет, самый грубый страх Божий. Мы знаем, что есть высший, нормальный страх Божий, когда человек боится оскорбить Бога, боится обидеть Бога, но здесь речь идет о самых простых вещах, человек боится, что Бог его накажет. Человек, элементарно, чтобы ему не дали возмездие не делает зла – это хорошо, правильно делает и правильно понимает, Бог действительно по голове дает – это чистая, абсолютная правда.

   «… И кто имеет его, всегда будет доволен …», вот очень интересный принцип, почему человек, который имеет страх Божий, будет всегда доволен? Потому что  человек, который боится Бога, который боится оскорбить Бога, который боится получить от Него наказание, такой человек что скажет? Слава Богу, жив остался. Как некоторые говорят: по моим грехам меня нужно было давно уже на тот свет отправить, а Господь жизнь дает, терпит. Такой человек действительно будет всегда доволен, а когда человек всегда доволен ему жить гораздо легче.

    «…и зло не постигнет его», такой человек будет убегать от злой воли и зло его не коснется.

   В славянском переводе: Страх Господень в живот мужеви: а безстрашный водворится на местех, идеже не наблюдается разум. Человек, который не боится Бога, окажется в тех местах, где разума не найдешь.

     24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего. 

   Ленивый человек ничего не может сделать, даже наесться не может, ему лень чашку до рта донести. Ленивый человек может так облениться, что будет лежать и ждать,  чтобы ему еда сама в рот залезла. Поэтому Соломон и говорит: будешь лень распускать и до этого дойдешь, с голоду помрешь из-за  сытного обеда.

    25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. 

   Часто говорят, что мы должны понять и войти в положение бедного, несчастного убийцы, он же тоже человек, как же его можно смертной казне предавать, а вдруг он покается? А Царь Соломон говорит: накажешь кощунника и простой станет благоразумным. Это действительно так, накажешь злодея, убийцу, другому не повадно будет. Так и было, единственное конечно, я убежден, что смертная казнь без публичности бессмысленна. Она должна быть публична, но только за убийства.

   «…и если обличишь разумного, то он поймет наставление», сказано кого можно обличать, обличать нужно разумного, а не дурака.  

   26 Разоряющий отца и выгоняющий мать - сын срамной и бесчестный. 

   Тот человек, который срамит отца своего и выгоняет мать, он сын срамной и бесчестный. Как точно замечено, у нас именно в этом порядке принято делать. У нас принято ругать отца, почему то жуткая мода ругать именно отца, сколько раз мне приходилось на исповеди уже страшными словами ругать и обличать прихожан, которые говорят:  ну я не могу своего отца простить, он такой нехороший, мать бросил и т.д. и т.п. Да кто ты такой чтобы судить, кто ты такой вообще?  Как ты смеешь его позорить?

- Значит так его воспитывали с детства.

- Это страшная вещь, это совершенно недопустимо, человек, который бесславит отца своего это страшный злодей. Конечно же Бог воздаст страшным наказанием тем матерям которые накручивают детей против отцов и тем отцам которые накручивают своих детей против матерей. Какими бы ни были отношения между отцом и матерью, между мужем и женой, они не должны никоим образом  переходить на отношения между детьми и родителями. Такой человек будет наказан страшно, Богом. Сказано, такой сын будет  срамной и бесчестный.

   И человек, который выгоняет мать свою. Сейчас, мать состарилась, куда ее? В дом престарелых! Такой человек сын срамной и бесчестный. Одно дело, понятно, когда человек тяжело болеет, в хоспис его отдали, чтобы у него как бы мук не было элементарных.  Если человек психически больной, он буйный, его опасно держать дома, но когда идет речь об обычном человеке, когда его сдают в дом престарелых, потому что он жить мешает людям, такой человек  сын срамной и бесчестный, он страшное зло делает перед глазами Господа и ему воздастся. Ему и на земле воздастся, воздастся тем, что с ним точно также поступят. В этом деле Господь заботится быстро и аккуратно, и так воздает, что человеку мало не покажется. Ты сдал в дом престарелых и тебя сдадут, ты назвал своего отца психически больным и тебя в психушку сдадут. Бог воздает за такие дела очень страшно, потому что хулящий и оскорбляющий своих родителей оскорбляет Бога, который через них дал ему жизнь. Помните, что оскорбление родителей называется хамством, в прямом смысле этого слова, это есть грех Хама. Никогда не смейте грехи родителей выставлять напоказ.

   У детей перед родителями есть долг, долг непрестанной молитвы. Нужно обязательно молиться за родителей, и за живых и за умерших. За родителей может не молиться только один человек на земле – Адам, все остальные должны молиться, даже если у вас родители иноверцы, вы должны за них молиться, пятую заповедь никто не отменял.  «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле».

   27 Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума. 

   Смотрите как интересно, со времен Соломона существовала тенденция говорить: ну зачем вам эти знания, знания не нужны, ты главное делай что-нибудь и все будет нормально. Сейчас тоже часто говорят: зачем учиться, это никому не надо, я уже выучился, устал. Помните, что мудрый учится до смерти.

   Если вам говорят, например, не ходите изучать Священное Писание, даже не слушайте таких разговоров, недопустимо глупость такую в уши свои влагать, это греховное требование.

   28 Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду. 

   Здесь Соломон обличает, злодей издевается над всем, глотает неправду и неправда наполняет его внутренность, она пожирает его изнутри теми злобными словами, которые он говорит.

   В славянском переводе: Выручаяй отрока несмыслена досаждает оправданию: уста же нечестивых пожрут суд. Тот человек, который выручает своего ребенка, который заслуживает наказания, он досаждает правосудию Божьему.

   Представьте себе, у вас есть ребеночек и он распространяет наркотики, его поймали, а вы дали взятку судье, чтобы он его отпустил. Как вы думаете, вы сделали хороший поступок? Вы сделали тяжелейшее преступление. Гнев Божий против вас разгорится. Не удивляйтесь потом, что на вас упадет гнев Божий. У нас почему то принято очевидное беззаконие и злобу считать чуть ли не добродетелью, кошмар какой то.

   29 Готовы для кощунствующих суды, и побои - на тело глупых.

   Для человека, который кощунствует, который презирает Бога, для них готовы суды от Бога. Помните, я вам рассказывал, один мужик решил выкопать камень из заброшенного храма (камень на котором престол стоял раньше), чтобы использовать его в качестве камня для парилки, он его выкопал и так и умер в этой яме, прям сразу, лицом вниз, вверх ногами. Божье наказание пришло к нему, как и обещал Господь.

    И побои готовы от Бога на тело глупцов, поэтому очень часто глупцы в физическом смысле получают. Понятно почему? Потому что Господь для них приготовил побои. Когда к сердцу путь закрытый, через почки достучусь.

 

   


Назад к списку