Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 24. ЧАСТНАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

24. ЧАСТНАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ

 

Частная эсхатология

Общие понятия об эсхатологии. Что такое смерть? Что происходит с людьми

после Воскресения Спасителя? Мытарства души после смерти. Что такое ад?

Почему Церковь молится за умерших? Что происходит с праведниками после

смерти?

Общие понятия об эсхатологии.

Эсхатология – это учение о конце мира. По-гречески «эсхатос» – «конец». Под

частной эсхатологией традиционно понимается область знаний, рассматривающая вопрос

о том, что происходит с человеком после смерти, в отличие от общей, мировой

эсхатологии, в сферу интересов которой входят судьбы всего человечества, всей

вселенной.

Частная эсхатология рассматривает: посмертную участь души, разделение рая и

ада, вопрос: «Что такое смерть?».

«И не бойтесь убивающих телодуши же не могущих убитьа бойтесь более Того,

Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Господь в этих словах,

говорит о двух возможностях человека после смерти. Тело умирает, а душа не убиваема,

но при этом, что душа и тело могут погибнуть. Ветхий Завет этот вопрос рассматривает,

но мало, в Новом Завете об этом тоже говорится мало. Главная идея Ветхого Завета

заключается в том, что Бог когда-то вмешается и спасет человека. Новый Завет говорит о

совершившемся спасении, главная весть Нового Завета – Воскресение мертвых.

Бессмертие души отрицают саддукеи, адвентисты, свидетели Иеговы, атеисты.

Остальные все признают, а христиане еще знают, что будет Воскресение плоти. Душа –

это разум, обладающий волей и чувствами. «Ибо по внутреннему человеку нахожу

удовольствие в законе Божием» (Рим. 7, 22). «Посему мы не унываемно если внешний

наш человек и тлеетто внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4, 16). «…да

даст вампо богатству славы Своейкрепко утвердиться Духом Его во внутреннем

человеке» (Ефес. 3, 16). Смерть – есть исход души из тела: «И когда выходила из нее душа,ибо она умиралато нарекла ему имяБенониНо отец его назвал его Вениамином» (Быт. 35, 18). Душа еще называется духом: «И возвратится прах в землючем он и была дух возвратился к БогуКоторый дал его» (Екл. 12, 7). Душа не исчезает.

До пришествия Христа абсолютно все люди шли в ад.

Что происходит с людьми после Воскресения Спасителя? Грешники, конечно же, уходят в ад. После смерти душа стремится к Богу (Екл. 12,7). Кого встречает душа? «Наконецбратия моиукрепляйтесь Господом и могуществом силы ЕгоОблекитесь во всеоружие Божиечтобы вам можно было стать против козней диавольскихпотому что наша брань не против крови и плотино против начальствпротив властейпротив мироправителей тьмы века сегопротив духов злобы поднебеснойДля сего приимите всеоружие Божиедабы вы могли противостать в день злый ивсе преодолевустоятьИтак станьтепрепоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведностии обув ноги в готовность благовествовать мира паче всего возьмите щит верыкоторым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавогои шлем спасения возьмитеи меч духовныйкоторый есть Слово Божие» (Ефес. 6, 10–17).

Мытарства души после смерти.

Из текста следует, что человек попадает в место, называемое «поднебесьем», где

ему нужно будет сразиться против начальств, властей, против мироправителей тьмы века

сего. Писание нас прямо предупреждает, что нам надлежит пройти это сражение. Это и

есть мытарства. После смерти душа попадает в воздух, в котором правят духи злобы

поднебесной: «И васмертвых по преступлениям и грехам вашимв которых вы некогда

жилипо обычаю мира сегопо [воле] князягосподствующего в воздухедуха,

действующего ныне в сынах противлениямежду которыми и мы все жили некогда по

нашим плотским похотямисполняя желания плоти и помыслови были по природе

чадами гневакак и прочиеБогбогатый милостьюпо Своей великой любвикоторою

возлюбил нас» (Ефес. 2, 1–4).

«Трезвитесьбодрствуйтепотому что противник ваш диавол ходиткак

рыкающий левищакого поглотитьПротивостойте ему твердою вероюзнаячто

такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Петр. 5, 8–9). Писание

прямо говорит, что диавол ходит, ища кого проглотить. «И сказал Господь сатане:

откуда ты пришелИ отвечал сатана Господу и сказаля ходил по земле и обошел ее»

(Иов. 1, 7). До сошествия Христа во ад сатана сам ходил по земле, после же он был

заточен Христом в бездну, но его слуги сейчас продолжают делать его работу.

 

Подготовка к выходу из тела (посмертное сражение души с бесами). «Наконец,

братия моиукрепляйтесь Господом и могуществом силы ЕгоОблекитесь во всеоружие

Божиечтобы вам можно было стать против козней диавольскихпотому что наша

брань не против крови и плотино против начальствпротив властейпротив

мироправителей тьмы века сегопротив духов злобы поднебеснойДля сего приимитевсеоружие Божиедабы вы могли противостать в день злый ивсе преодолевустоять.

Итак станьтепрепоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности»

(Ефес. 6, 10–14). В этом стихе апостол говорит о сдерживании страстей, как плотских, так

и умственных при земной жизни. Броня праведности – это взаимосвязанность добрых дел.

Если какого-то доброго дела будет не хватать, то это зазор в броне.

«И обув ноги в готовность благовествовать мир» (Ефес. 6, 15). Здесь речь идет о

готовности к миссионерству, исповедничеству веры, если человек к этому не готов, у него

будут проблемы в Судный День. Есть два вида миссионерства: проповедь словом и

проповедь примером собственной жизни. Миссионерство – это одна из заповедей

Создателя. «А паче всего возьмите щит верыкоторым возможете угасить все

раскаленные стрелы лукавого» (Ефес. 6, 16). Православная вера помогает все стрелы

лукавого погасить. Стрелы раскаленные, потому что они поджигают человека, заставляют

сомневаться в вопросах веры. «Тоткто после однажды найденной истины ищет чего-то

другогото он ищет лжи» (VII Вселенский Собор). «И шлем спасения возьмитеи меч

духовныйкоторый есть Слово Божие» (Ефес. 6, 17). Шлем – надежда на спасение, меч

духовный – знание Священного Писания. Мы должны им сражаться, отвечать бесам

цитатами Священного Писания. Также главное проявление этого меча духовного –

молитва должна быть пронизана библейским духом, словом Божиим.

Библия свидетельствует о мытарствах. Интересный пример: известный

протестантский проповедник Билли Грэм, духовник пяти американских президентов,

независимо от католиков, которых он на дух не переносит, и православных, которых он

попросту не знает, изучая Библию, сам пришел к выводу о существовании мытарств. Мы

должны знать, что сразу после смерти человек попадает в соприкосновение с диаволом.

По выходу из тела душа человека не может самостоятельно действовать. «Умер

нищий и отнесен был Ангелами на лоно АвраамовоУмер и богачи похоронили его» (Лк.

16, 22). Здесь участвует Ангел Хранитель, и ангел-проводник (ангел смерти). В Евангелии

не сказано, что это притча, это рассказ Господа о реальных событиях.

«И в адебудучи в мукахон поднял глаза своиувидел вдали Авраама и Лазаря на

лоне его ивозопивсказалотче Авраамеумилосердись надо мною и пошли Лазаря,

чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мойибо я мучаюсь в пламени

сем» (Лк. 16, 23–24). Богач страдал неутолимыми плотскими желаниями, в основном,

чревоугодием и поэтому мучился жаждой. До Страшного Суда воздаяния грешникам нет,

но грешники мучаются пламенем неутолимых желаний своих. «Но Авраам сказалчадо!

вспомничто ты получил уже доброе твое в жизни твоейа Лазарь – злоеныне же он

здесь утешаетсяа ты страдаешь» (Лк. 16, 25). Посмертная мука человека прямо зависит от жизни на земле. И если при жизни все люди о вас говорят хорошо, то это

верный признак, что вы идете к погибели.

«И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропастьтак что

хотящие перейти отсюда к вам не могуттакже и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16,

26). Стоит слово «не могут», а не «нельзя». Сама возможность перехода из ада в рай

существует, но не сам человек может перейти, власть Христа может их вывести. Такая

возможность есть, и она не отрицается. Праведные не могут перейти в ад, потому что

человек после смерти теряет возможность согрешить. «Тогда сказал онтак прошу тебя,

отчепошли его в дом отца моегоибо у меня пять братьевпусть он

засвидетельствует имчтобы и они не пришли в это место мученияАвраам сказал ему:

у них есть Моисей и пророкипусть слушают ихОн же сказалнетотче Авраамено

если кто из мертвых придет к нимпокаютсяТогда [Авраам] сказал емуесли Моисея и

пророков не слушаютто если бы кто и из мертвых воскресне поверят» (Лк. 16, 27–31).

Что такое ад?

Согласно Библии, ада после конца мира не будет. Ад – это КПЗ (камера

предварительного заключения). Вместо ада после конца мира будет геенна огненная.

«Тогда отдало море мертвыхбывших в неми смерть и ад отдали мертвыхкоторые

были в нихи судим был каждый по делам своимИ смерть и ад повержены в озеро

огненноеЭто смерть вторая» (Откр. 20, 13–14). Писание называет ад – темницей духов:

«которым Он и находящимся в темнице духамсойдяпроповедал» (1 Петр. 3, 19). Люди

оттуда самовольно уйти не могут, мучаются огнем страстей. «Посему говорю вамвсякий

грех и хула простятся человекама хула на Духа не простится человекамесли кто

скажет слово на Сына Человеческогопростится емуесли же кто скажет на Духа

Святагоне простится ему ни в сем векени в будущем» (Мф. 12, 31–32). Здесь Господь

прямо говорит, что есть грехи, которые могут быть прощены, кроме хулы на Духа

Святого, то есть тех грехов, которые не дают человеку возможности раскаяться

(сознательное противление истине; неверие в прощение Богом своих грехов, отчаяние,

самоубийство; чрезмерная надежда на то, что Бог все простит без исправления своей

жизни).

Почему Церковь молится об умерших?

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смертито пусть

молитсяи [Бог] даст ему жизнь[то есть] согрешающему [грехом] не к смертиЕсть

грех к смертине о том говорючтобы он молился» (1 Ин. 5, 16). Благодаря этойвозможности в Церкви существует молитва об умерших. Основание этой молитвы –

власть Иисуса Христа над мертвыми: «Ибо никто из нас не живет для себяи никто не

умирает для себяа живем ли – для Господа живемумираем ли – для Господа умираеми

потомуживем ли или умираем, – [всегда] ГосподниИбо Христос для того и умери

воскреси ожилчтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14, 7–9).

Христос властвует и над мертвыми, и над живыми. Власть Христа над всеми (Мф. 28, 18).

«О чем ни попросите Отца во имя Моедаст вам» (Ин. 16, 23). Нам дано право

просить чего мы хотим, если это не противоречит Божией воли. Сам апостол Павел

молился за умершего: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный деньа

сколько он служил мне в Ефесеты лучше знаешь» (2 Тим. 1, 18). Молитва за умерших

была и в Ветхом Завете, за них приносились жертвы (2 Мак. 12, 42–45).

Почему Церковь не молится за некрещеных? Они не получили прощение грехов у

Бога в Таинстве Крещения: «кто не родится от воды и Духане может войти в

Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

Как можно помочь умершим? Только Кровь Иисуса Христа может омыть нас от

грехов. Главная молитва за умерших – это Евхаристия. «И от Иисуса ХристаКоторый

есть свидетель верныйпервенец из мертвых и владыка царей земныхЕмувозлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею» (Откр. 1, 5). «Кровь Иисуса ХристаСына Егоочищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1, 7).

Польза от молитвы за умерших. «Бог же не есть [Бог] мертвыхно живыхибо у

Него все живы» (Лк. 20, 38). Если человек при жизни грешил, но все же пытался бороться

со страстями, и умерев, попал в ад, молитва может ему помочь, укрепив его волю.

«Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13, 8). У протестантов любовь со смертью

кончается, они об умерших не молятся.

«Один человек был богат и имел управителяна которого донесено было емучто

расточает имение егоипризвав егосказал емучто это я слышу о тебедай отчет в

управлении твоемибо ты не можешь более управлятьТогда управитель сказал сам в

себечто мне делатьгосподин мой отнимает у меня управление домомкопать не могу,

просить стыжусьзнаючто сделатьчтобы приняли меня в домы своикогда

отставлен буду от управления домомИпризвав должников господина своегокаждого

порозньсказал первомусколько ты должен господину моемуОн сказалсто мер масла.

И сказал емувозьми твою расписку и садись скореенапишипятьдесятПотом другому

сказала ты сколько долженОн отвечалсто мер пшеницыИ сказал емувозьми твою

расписку и напишивосемьдесятИ похвалил господин управителя неверногочто

догадливо поступилибо сыны века сего догадливее сынов света в своем родеИ Я говорювамприобретайте себе друзей богатством неправеднымчтобы оникогда обнищаете,

приняли вас в вечные обители» (Лк. 16, 1–9). Логика: я и так проворовался, а так будут

люди, которые мне должны. Мы должны помогать, давать милостыню, чтобы за нас потом

молились. «Посемуцарьда будет благоугоден тебе совет мойискупи грехи твои

правдою и беззакония твои милосердием к беднымвот чем может продлиться мир

твой» (Дан. 4, 24). Один из способов облегчения посмертной участи – это милосердие к

бедным. Именно поэтому за умерших нужно подавать милостыню.

Смерть грешников лютая (страшная): «Но Бог сказал емубезумныйв сию ночь

душу твою возьмут у тебякому же достанется точто ты заготовил?» (Лк. 12, 20).

Что происходит с праведниками после смерти?

Праведники ждут смерти, чтобы быть со Христом. «При уверенности и надежде

моейчто я ни в чем посрамлен не будуно при всяком дерзновениии нынекак и всегда,

возвеличится Христос в теле моемжизнью ли тоили смертьюИбо для меня жизнь 

Христоси смерть – приобретениеЕсли же жизнь во плоти [доставляет] плод моему

делуто не знаючто избратьВлечет меня то и другоеимею желание разрешиться и

быть со Христомпотому что это несравненно лучшеа оставаться во плоти нужнее

для вас» (Фил. 1, 20–24). Сам момент смерти для праведников есть возвеличивание

Христа. Смерть – освобождение и соединение со Христом. Для апостола Павла быть со

Христом лучше, чем быть на земле. Посмертная жизнь праведного христианина лучше,

чем жизнь на земле.

«Ибо знаемчтокогда земной наш домэта хижинаразрушитсямы имеем от

Бога жилище на небесахдом нерукотворенныйвечныйОттого мы и воздыхаемжелая

облечься в небесное наше жилищетолько бы нам и одетым не оказаться нагимиИбо

мынаходясь в этой хижиневоздыхаем под бременемпотому что не хотим совлечься,

но облечьсячтобы смертное поглощено было жизньюНа сие самое и создал нас Бог и

дал нам залог Духа» (2 Кор. 5, 1–5). После смерти мы находим у Бога дом

нерукотворенный (между смертью и Судом). «Я есмь дверькто войдет Мноютот

спасетсяи войдети выйдети пажить найдет» (Ин. 10, 9).

Праведники водворяются в доме Господнем. «Как вожделенны жилища Твои,

Господи силИстомилась душа мояжелая во дворы Господнисердце мое и плоть моя

восторгаются к Богу живому... Блаженны живущие в доме Твоемони непрестанно

будут восхвалять Тебя» (Пс. 83, 2–3, 5). Праведники живут в доме Господа и непрестанно

восхваляют Его. Об этом же: «О Боге похвалимся всякий деньи имя Твое будем прославлять вовек» (Пс. 43, 9).Человек вечно прославляет имя Господне, живет перед

лицом Создателя.

Как будут выглядеть праведники? «Праведник цвететкак пальмавозвышается

подобно кедру на ЛиванеНасажденные в доме Господнемони цветут во дворах Бога

нашегоони и в старости плодовитысочны и свежичтобы возвещатьчто праведен

Господьтвердыня мояи нет неправды в Нем» (Пс. 91, 13–16).

Праведники не забывают о людях, находящихся на Земле. «Справедливым же

почитаюдоколе нахожусь в этой [телесной] храминевозбуждать вас напоминанием,

знаячто скоро должен оставить храмину моюкак и Господь наш Иисус Христос

открыл мнеБуду же старатьсячтобы вы и после моего отшествия всегда приводили

это на память» (2 Петр. 1, 13–15). Согласно этим словам, апостол Петр по смерти своей

не только молился за живущих на Земле, но и вмешивался в важные дела. Так на IV

Вселенском Соборе он вмешался, чтобы настоять на православном учении и поправил

папу Льва.

Мученики молятся за нас. «И когда Он снял пятую печатья увидел под

жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельствокоторое они имелиИ

возопили они громким голосомговорядоколеВладыка Святый и Истинныйне судишь и

не мстишь живущим на земле за кровь нашуИ даны были каждому из них одежды

белыеи сказано имчтобы они успокоились еще на малое времяпока и сотрудники их и

братья ихкоторые будут убитыкак и онидополнят число» (Откр. 6, 9–11). Суд и есть

милость для христиан, потому что, когда происходит суд, злодей обуздывается. «И

взглянул яи вот светлое облакои на облаке сидит подобный Сыну Человеческомуна

голове его золотой венеци в руке его острый серпИ вышел другой Ангел из храма и

воскликнул громким голосом к сидящему на облакепусти серп твой и пожнипотому

что пришло время жатвыибо жатва на земле созрелаИ поверг сидящий на облаке серп

свой на землюи земля была пожатаИ другой Ангел вышел из храманаходящегося на

небетакже с острым серпомИ иной Ангелимеющий власть над огнемвышел от

жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серпговоряпусти

острый серп твой и обрежь гроздья винограда на землепотому что созрели на нем

ягодыИ поверг Ангел серп свой на землюи обрезал виноград на землеи бросил в великое

точило гнева БожияИ истоптаны [ягоды] в точиле за городоми потекла кровь из

точила даже до узд конскихна тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14, 14–20). Ангел

приходит от жертвенника и передает просьбу Господу. Пришло время ярости Бога.

Судный день наступит, потому что Бог услышит молитву мучеников.__ «И когда он взял книгутогда четыре животных и двадцать четыре старца пали

пред Агнцемимея каждый гусли и золотые чашиполные фимиамакоторые суть

молитвы святых» (Откр. 5, 8). Писание прямо говорит, что святые молятся перед

Создателем. «И пришел иной Ангели стал перед жертвенникомдержа золотую

кадильницуи дано было ему множество фимиамачтобы он с молитвами всех святых

возложил его на золотой жертвенниккоторый перед престоломИ вознесся дым

фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред БогаИ взял Ангел кадильницуи

наполнил ее огнем с жертвенникаи поверг на землюи произошли голоса и громыи

молнии и землетрясениеИ семь Ангеловимеющие семь трубприготовились трубить»

(Откр. 8, 3–6). Святые на Небе не просто молятся, а принимают активное участие в

судьбах мира. Их молитвы настолько велики, что судьбы мира меняются.

Мы входим в общение с праведниками. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду

Бога живагок небесному Иерусалиму и тьмам Ангеловк торжествующему собору и

церкви первенцевнаписанных на небесахи к Судии всех Богуи к духам праведников,

достигших совершенстваи к Ходатаю нового завета Иисусуи к Крови кропления,

говорящей лучшенежели Авелева» (Евр. 12, 22–24). Мы находимся в общении со святыми

через молитвы. Происходит всеобщая молитва ко Господу: живых людей, ангелов и душ

умерших. Общение людей с умершими апостолами (1 Ин. 3, 1). Апостолы повелевают

иметь общение с ними через молитву. «Память праведника пребудет благословеннаа

имя нечестивых омерзеет» (Прит. 10, 7). «Кто принимает васпринимает Меняа кто

принимает Меняпринимает Пославшего Менякто принимает пророкаво имя пророка,

получит награду пророкаи кто принимает праведникаво имя праведникаполучит

награду праведника» (Мф. 10, 40–41).

Посмертная участь христиан. «И услышал я голос с небаговорящий мненапиши:

отныне блаженны мертвыеумирающие в Господеейговорит Духони успокоятся от

трудов своихи дела их идут вслед за ними» (Откр. 14, 13).

Души умерших участвуют в управлении мира как цари. «И увидел я престолы и

сидящих на нихкоторым дано было судитьи души обезглавленных за свидетельство

Иисуса и за слово Божиекоторые не поклонились зверюни образу егои не приняли

начертания на чело свое и на руку своюОни ожили и царствовали со Христом тысячу

лет» (Откр. 20, 4). Души святых мучеников царствуют со Христом «тысячу лет».

Нужно поминать людей. «Поминайте наставников вашихкоторые проповедывали

вам слово Божиеивзирая на кончину их жизниподражайте вере их» (Евр. 13, 7).

Подражая вере их, мы исполняем заповедь Господню.__ Прославление праведников. «Посему так говорит Господь Бог ИзраилевЯ сказал

[тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь

говорит Господьда не будет такибо Я прославлю прославляющих Меняа бесславящие

Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2, 30). Те, кто прославляет Господа, потом

прославляются Богом. Канонизацию в Православной Церкви совершает Бог. «И славу,

которую Ты дал МнеЯ дал имда будут единокак Мы едино» (Ин. 17, 22).

Награды победителям – святым:

а) Право вкушать от дерева жизни. «Имеющий ухо да слышитчто Дух говорит

церквампобеждающему дам вкушать от древа жизникоторое посреди рая Божия»

(Откр. 2, 7).

б) Не будет вреда от второй смерти. «Имеющий ухо (слышатьда слышитчто Дух

говорит церквампобеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2, 11).

в) Новые отношения с Богом. «Имеющий ухо (слышатьда слышитчто Дух

говорит церквампобеждающему дам вкушать сокровенную маннуи дам ему белый

камень и на камне написанное новое имякоторого никто не знаеткроме тогокто

получает» (Откр. 2, 17). Сокровенная манна – новое Причастие. Новое имя – это новые

личные отношения с Богом, которые не повторятся больше ни с кем и никогда.

г) Власть над язычниками (кто не познал истинного Бога) и власть над сатаной.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до концатому дам власть над язычникамии

будет пасти их жезлом железнымкак сосуды глиняныеони сокрушатсякак и Я

получил [власть] от Отца Моегои дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2, 26–28). Звезда

утренняя – власть над сатаной.

д) Прославление имени и одежды святости. «Побеждающий облечется в белые

одеждыи не изглажу имени его из книги жизнии исповедаю имя его пред Отцем Моим

и пред Ангелами Его» (Откр. 3, 5).

е) Человек будет навсегда в Храме Божием. «Побеждающего сделаю столпом в

храме Бога Моегои он уже не выйдет вони напишу на нем имя Бога Моего и имя града

Бога Моегонового Иерусалиманисходящего с неба от Бога Моегои имя Мое новое»

(Откр. 3, 12).

ж) Человек сядет на престоле Бога Сына. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моемкак и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3, 21).

Праведники живут в Раю. «И сказал ему Иисусистинно говорю тебеныне же

будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). «…что он был восхищен в рай и слышал

неизреченные словакоторых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 4). О почитании святых. «Он хранит все кости егони одна из них не сокрушится»

(Пс. 33, 21). «И былочтокогда погребали одного человекатоувидев это полчище,

[погребавшие] бросили того человека в гроб Елисееви он при падении своем коснулся

костей Елисеяи ожили встал на ноги свои» (4 Цар. 13, 21).

Наши тела – Храм Духа Святого. «Разве не знаетечто вы храм Божийи Дух

Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 16). «Не знаете личто тела ваши суть храм живущего

в вас Святаго ДухаКоторого имеете вы от Богаи вы не свои?» (1 Кор. 6, 19). Почему

мы покланяемся мощам? «А япо множеству милости Твоейвойду в дом Твойпоклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5, 8). Раз тела – Храм Святого Духа, то мы им и поклоняемся как Храму Бога. «Услышь голос молений моихкогда я взываю к Тебекогда поднимаю руки мои к святому храму Твоему» (Пс. 28, 2).

Почему мощи нетленны? «Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего

Иисуса Христаразрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие»

(2 Тим. 1, 10). Бог Отец через Воскресение Христа явил нетление. Как Тело Христа не

видело тления, так и тела праведников нетленны. «Он прежде сказал о воскресении

Христачто не оставлена душа Его в адеи плоть Его не видела тления» (Деян. 2, 31).

Это свидетельство, что процесс Воскресения уже начался.

Единство Тела Христова. «Посемустрадает ли один членстрадают с ним все

членыславится ли один членс ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 26). Поэтому любая

попытка отделить святого от Христа является идолопоклонством. Cвятые помогают

человеку идти к Богу.

Чем закончится жизнь святых в раю? Рай не навсегда, затем будем Царствие

Небесное. «Ибоесли мы веруемчто Иисус умер и воскресто и умерших в Иисусе Бог

приведет с Ним» (1 Фес. 4, 14). Христос приведет святых на Суд, и они будут судить мир

и мятежных ангелов. «Разве не знаетечто святые будут судить мирЕсли же вами

будет судим мирто неужели вы недостойны судить маловажные [дела]Разве не

знаетечто мы будем судить ангеловне тем ли более [дела] житейские(1 Кор. 6, 2–3).


Назад к списку