Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - + Бог Ветхого и Нового Завета
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

  • К нам пребывают святыни
  • 03 Декабрь 2017
  • Добрым попечением митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина, заботами и трудами епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия с 12 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в Бузулукской епархии будут находиться для поклонения верующих частица Ризы Пресвятой Богородицы и ковчег с частицей святых мощей блаженной Матроны Московской.

  • Молебен 19 ноября
  • 19 Ноябрь 2017
  • Ежегодно во всем мире вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. Цель Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 19 ноября 2017 года, заключается в том, чтобы почтить память погибших и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз обратить внимание всех людей на необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Все новости

Объявления

  • Библиотека
  • 16 Февраль 2017
  • Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

+ Бог Ветхого и Нового Завета

 

Помогите разобраться в Ветхом и Новом Заветах. Господь говорит, что Он пришел не нарушить, но исполнить.  В Ветхом Завете за грех не прощали - побивали камнями, а в Новом Иисус повелел прощать до семижды семидесяти раз. Это один из множества примеров. Получается, до пришествия Христа, Бог готовил иудейский народ к принятию Мессии...но тогда как отличить эти повеления, исполняемые до пришествия Иисуса от тех, исполнение которых должно продолжаться до конца времен?
   Ответ: Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - один и тот же Бог. Он действовал в Ветхом и в Новом Завете. Мы верим в Бога - Создателя неба и земли, в Иисуса Христа, пришедшего в бытие, и в Духа Святого, говорившего через пророков. [Еще во IIвеке гностиком Маркианом было выдвинуто учение, по которому есть два бога: бог справедливости Ветхого Завета и бог любви Нового Завета – и это разные боги. И когда святой Поликарп Смирнский с ним встретился, то, осудив, назвал его первенцем Сатаны. Из современных писателей таких взглядов придерживаются Николай Гумелев, Баркашев].
 Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в Ветхом Завете написано: «Закон вечный я поставляю тебе». Попытка оторвать Новый Завет от Ветхого-это попытка лишить нас Христа, потому что если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и казнь его вполне оправдана( на основании 18-й главы Второзакония- как лжепророк). В Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя, а в Новом Завете содержится 276 цитат из Ветхого Завета.
 «Завет»(евр.-берит) означает договор причем неравноправных сторон, имеет силу с момента смерти. Завет – это договор между Богом и человеком (его потомками), который вступает в силу с момента жертвы (смерть, приносимая жизнью). Договор предполагает некие условия: это соблюдение заповедей – со стороны человека, а Бог, со своей стороны обещает хранить участников договора и дать им обещанное.
Зачем людям был дан ветхозаветный закон? Для диагностики. Чтобы показать, в каком духовном состоянии они находятся. Для этого даны были все заповеди. Заповеди нужно было исполнять, и Бог показывал, что без Него люди не могут эти заповеди исполнить. Заповеди в ветхом завете были более легкими, чем заповеди Евангелия. Если ветхозаветные заповеди требовали изменения только внешнего человека, то новозаветные – изменения человека внутреннего.
  Господь говорит, что пришел не нарушить, но исполнить(Мф.5,17).Как объясняет свт. Иоанн Златоуст «Он исполнил закон за нас. Поистине, достойно удивления, что Он не только сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение. (Рим. 10.4) Кончина закона Христос в правду всякому верующему. Закон ли убо разоряем верою? Да не будет, но закон утверждаем(Рим.3.31)» Господь прекращает действие Великого преступления( первородный грех) На нем заканчиваются пророчества Ветхого Завета и дается Новый Завет.
 (евр.8,6): «Но Сей(Первосвященник)получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях».
Если прочитать Евр.9,1-14. В этом послании говорится о превосходстве жертвы Нового Завета над жертвой Ветхого Завета. Ветхозаветные жертвы не могли никого очистить до конца. Ветхозаветные жертвы должны были быть тенями будущего, готовить людей ко времени исправления. Жертва Христа – это причина нашего входа в Царство Небесное. На Голгофе открылись двери Царства Небесного для людей. В книге Чисел говорится об обряде жертвоприношения( Числ.19,9-17), но после распятия Христа он потерял силу.
« Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26,28) Кровь Господня обладает силой очищать нашу совесть от мертвых дел. Не просто освобождает нас от наказания за грех, а освобождает от греха внутри нас и от привычки; от тяги ко греху Кровь освобождает.
   Одной жертвой Бог делает совершенными освящаемых.
  «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете,  наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10,26-29).
 Искупление есть новое творение человека, новое создание человека. Иисус – мир наш. Он примиряет иудеев и язычников. А закон заповедей он упраздняет учением. На Кресте прекращает действие Моисеев Закон. Все кошерности, запреты кончились. Из двух народов Он делает одного нового человека, таким образом устраивается мир между людьми. И евреи враждовали с Богом, потому что нарушали заповеди, и язычники, потому что поступали бессовестно. Но и тех и других Христос в себе примиряет с Богом.

Назад к списку